Cвeчи зaжигaния SCT
FAQ по свечам зажигания NGK
FAQ по свечам накаливания NGK
NGK: Новые свечи зажигания для вторичного рынка
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine №8
А как ухаживать за свечами зажигания?
Автозапчасти — Основные параметры свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания
Быстрый огонь
Влияние свечного зазора на размер кошелька
Выбираем свечи зажигания
Выбираем свечи зажигания, полезные советы
Выбор и эксплуатация свечей зажигания
Выход из строя двигателя: свечи
Гибридная свеча зажигания NGK
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика свечей зажигания
Для чего нужно чистить свечи зажигания
Доброе снаружи, серое внутри
Есть ли смысл в использовании долгоиграющих свечей
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор на свечах зажигания ваз
Замена свечей зажигания
Идеальная установка
Из искры возгориться пламя
Иридиевые свечи
Иридиевые свечи зажигания
Как выбрать правильные свечи зажигания?
Как выбрать свечи для своего автомобиля
Как выбрать свечи зажигания?
Как должны работать свечи зажигания при сгорании
Как обжечь свечи
Как почистить свечи зажигания?
Как проверить свечи накала на дизеле?
Как узнать, когда менять свечи зажигания?
Как чистить свечи зажигания?
Какие свечи зажигания лучше?
Каким должен быть зазор в свечах зажигания?
Какой бывает зазор в свечах зажигания
Какой зазор у свечей поставить?
Калильное число свечей зажигания
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Когда менять автомобильные свечи?
Лазерные свечи зажигания из Японии
Маркировка свечей зажигания
Можно ли почистить автомобильные свечи?
Назначение свечи накаливания в дизелях
Неисправности свечей зажигания авто
Нужно ли выставлять зазор в свечах
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
Описание характеристик свечей зажигания
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Особенности и профилактика свечей накаливания
Особенности эксплуатации свечи накаливания NGK
Отличия фирменной свечи зажигания от поддельной
Очистка свечей зажигания
Плазменно-форкамерные свечи зажигания
Платина играет важную роль в истории автомобилей
ПЛАТИНУ — В СВЕЧИ, БРИЛЛИАНТ — В КПП
Подбираем свечи зажигания
Почему чернеют свечи
Правильное содержание свечей зажигания вашего авто
Причины черного налета на свечах зажигания
Проверка свечей накаливания дизеля
Рекомендации по выбору свечей зажигания
Свеча зажигания
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Свечи Bosch. Зажигают
Свечи двигателей с непосредственным впрыскиванием
Свечи зажигания
Свечи зажигания - правильный уход
Свечи зажигания BOSCH
Свечи зажигания Bosch - никаких двойных стандартов
Свечи зажигания Bosch в автомобилях
Свечи зажигания Bosch – качество столетнего опыта
Свечи зажигания DENSO
Свечи зажигания Denso ТТ
Свечи зажигания NGK LPG/CNG
Свечи зажигания NGK для автомобилей VW и Audi
Свечи зажигания NGK для двигателей на газе
Свечи зажигания NGK. Как отличить подделку?
Свечи зажигания WEEN Power
Свечи зажигания для машины
Свечи зажигания — универсальный индикатор
Свечи зажигания. Их износостойкость
Свечи зажигания. Поджигай!
Свечи зажигания: виды, принцип работы
Свечи зажигания: их виды, рекомендации по выбору
Свечи зажигания: стабильная работа двигателя
Свечи зажигания: что они нам могут рассказать
Свечи и автомобиль
Свечи накаливания SCT
Свечи накаливания дизельного двигателя
Свечи рассказывают
Свечи супер-зажигания от DENSO
Свечи. Моторная «искренность»
Свечная эволюция
Свечной бутик
Сезонное обслуживание свечей зажигания
Система зажигания: свечи
Современные автомобильные свечи зажигания
Стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи?
Тепловая характеристика свечи зажигания
Тест свечей зажигания
Типы свечей зажигания
Условия работы свечей зажигания
Уход за автомобильными свечами зажигания
Уход за свечами автомобиля
Уход за свечами автомобиля. Очистка свечей
Ученые изобрели лазерные свечи зажигания
Функционирование свечей накаливания
Чем важны свечи зажигания?
Что будет если… не менять свечи зажигания
Что может "рассказать" внешний вид свечи?
Что мы знаем о свечах?
Что надо знать о автомобильных свечах?
Что нужно знать о свечах
Японские лазерные свечи зажигания
Японцы создали лазерные свечи зажигания
авто дворники

Свечи. Моторная «искренность»
Главная

Что такое свеча зажигания и для чего она нужна, знает самый последний «чайник». Но сейчас этой продукции на российском рынке представлено столько, что потребителю немудрено запутаться в красочных упаковках.

Главное условие нормальной эксплуатации свечи в камере сгорания — стабильность её температуры при разных режимах работы мотора. Даже на холостых оборотах нельзя допускать охлаждения этой детали ниже 380–400 °С, в противном случае она не будет самоочищаться — начнут образовываться отложения. А при максимальной нагрузке на двигатель она не должна нагреваться выше 850–900 °С. Иначе может произойти калильное воспламенение топливовоздушной смеси от перегретых участков свечи. Необходимо, чтобы после запуска мотора запальное устройство как можно скорее набирало рабочую температуру, но не перегревалось, а затем быстро и эффективно отдавало тепло через свой корпус головке блока цилиндров.

Свечи отличаются друг от друга геометрическими параметрами корпуса. Главные из них — диаметр и длина резьбовой части, или «рубашки». Кроме того, у этих устройств разные значения калильного числа: чем оно больше, тем свеча «холоднее», то есть тем менее интенсивно она поглощает тепло из камеры сгорания. «Горячая» нагревается сильней, и величина её калильного числа меньше. Рекомендация по выбору подходящей свечи очень простая: внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего двигателя, и вы поймете, что требуется. Цены на эти детали сильно варьируются. Многое зависит от известности фирмы-производителя, материала изготовления и особенностей конструкции.

Свечи — расходный материал. Средний срок их службы в российских условиях примерно 20 000 км пробега авто. Однако использование низкокачественного бензина заметно сокращает жизнь данных деталей. Не продлевает её и применение высокооктанового российского горючего, в котором очень велика доля металлсодержащих антидетонационных присадок. Именно из-за него на рабочей части свечи появляется красноватый налет.

Вообще, по состоянию запального устройства можно судить о характеристиках процесса сгорания топлива, составе смеси и качестве бензина. В норме керамическая юбка центрального электрода свечи покрыта равномерными серо-коричневыми или кофейного цвета отложениями. Выгорание электрода выражено умеренно.

Нагар в виде бархатисто-черного сухого налета копоти возникает, как правило, при переобогащении воздушно-топливной смеси. Наиболее вероятные причины этого — неправильная регулировка карбюратора, сбой в системе управления инжекторного двигателя (например, отказ или неверные показания лямбда-зонда) или банальный засор воздушного фильтра.

Черный маслянистый нагар на электродах и изоляторе указывает на неправильный температурный режим работы свечи: её калильное число слишком велико для данного мотора. Аналогичную картину дает попадание масла в камеру сгорания из-за износа направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков и поршневых колец.

Девственно белый цвет изолятора — признак перегрева свечи. Значит, её калильное число низко для таких условий работы. Если же в правильности подбора типа «запала» сомнений нет, стоит проверить, не выставлен ли чрезмерно большой угол опережения зажигания. Аналогичное явление наблюдается при работе двигателя на бензине с низким октановым числом или при обедненной воздушно-топливной смеси.

Трещины на керамической юбке центрального электрода, приводящие в конце концов к сколам на его изоляторе, бывают обусловлены слишком ранним моментом зажигания и неправильной величиной зазора между электродами свечи.