Cвeчи зaжигaния SCT
FAQ по свечам зажигания NGK
FAQ по свечам накаливания NGK
NGK: Новые свечи зажигания для вторичного рынка
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine №8
А как ухаживать за свечами зажигания?
Автозапчасти — Основные параметры свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания
Быстрый огонь
Влияние свечного зазора на размер кошелька
Выбираем свечи зажигания
Выбираем свечи зажигания, полезные советы
Выбор и эксплуатация свечей зажигания
Выход из строя двигателя: свечи
Гибридная свеча зажигания NGK
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика свечей зажигания
Для чего нужно чистить свечи зажигания
Доброе снаружи, серое внутри
Есть ли смысл в использовании долгоиграющих свечей
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор на свечах зажигания ваз
Замена свечей зажигания
Идеальная установка
Из искры возгориться пламя
Иридиевые свечи
Иридиевые свечи зажигания
Как выбрать правильные свечи зажигания?
Как выбрать свечи для своего автомобиля
Как выбрать свечи зажигания?
Как должны работать свечи зажигания при сгорании
Как обжечь свечи
Как почистить свечи зажигания?
Как проверить свечи накала на дизеле?
Как узнать, когда менять свечи зажигания?
Как чистить свечи зажигания?
Какие свечи зажигания лучше?
Каким должен быть зазор в свечах зажигания?
Какой бывает зазор в свечах зажигания
Какой зазор у свечей поставить?
Калильное число свечей зажигания
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Когда менять автомобильные свечи?
Лазерные свечи зажигания из Японии
Маркировка свечей зажигания
Можно ли почистить автомобильные свечи?
Назначение свечи накаливания в дизелях
Неисправности свечей зажигания авто
Нужно ли выставлять зазор в свечах
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
Описание характеристик свечей зажигания
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Особенности и профилактика свечей накаливания
Особенности эксплуатации свечи накаливания NGK
Отличия фирменной свечи зажигания от поддельной
Очистка свечей зажигания
Плазменно-форкамерные свечи зажигания
Платина играет важную роль в истории автомобилей
ПЛАТИНУ — В СВЕЧИ, БРИЛЛИАНТ — В КПП
Подбираем свечи зажигания
Почему чернеют свечи
Правильное содержание свечей зажигания вашего авто
Причины черного налета на свечах зажигания
Проверка свечей накаливания дизеля
Рекомендации по выбору свечей зажигания
Свеча зажигания
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Свечи Bosch. Зажигают
Свечи двигателей с непосредственным впрыскиванием
Свечи зажигания
Свечи зажигания - правильный уход
Свечи зажигания BOSCH
Свечи зажигания Bosch - никаких двойных стандартов
Свечи зажигания Bosch в автомобилях
Свечи зажигания Bosch – качество столетнего опыта
Свечи зажигания DENSO
Свечи зажигания Denso ТТ
Свечи зажигания NGK LPG/CNG
Свечи зажигания NGK для автомобилей VW и Audi
Свечи зажигания NGK для двигателей на газе
Свечи зажигания NGK. Как отличить подделку?
Свечи зажигания WEEN Power
Свечи зажигания для машины
Свечи зажигания — универсальный индикатор
Свечи зажигания. Их износостойкость
Свечи зажигания. Поджигай!
Свечи зажигания: виды, принцип работы
Свечи зажигания: их виды, рекомендации по выбору
Свечи зажигания: стабильная работа двигателя
Свечи зажигания: что они нам могут рассказать
Свечи и автомобиль
Свечи накаливания SCT
Свечи накаливания дизельного двигателя
Свечи рассказывают
Свечи супер-зажигания от DENSO
Свечи. Моторная «искренность»
Свечная эволюция
Свечной бутик
Сезонное обслуживание свечей зажигания
Система зажигания: свечи
Современные автомобильные свечи зажигания
Стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи?
Тепловая характеристика свечи зажигания
Тест свечей зажигания
Типы свечей зажигания
Условия работы свечей зажигания
Уход за автомобильными свечами зажигания
Уход за свечами автомобиля
Уход за свечами автомобиля. Очистка свечей
Ученые изобрели лазерные свечи зажигания
Функционирование свечей накаливания
Чем важны свечи зажигания?
Что будет если… не менять свечи зажигания
Что может "рассказать" внешний вид свечи?
Что мы знаем о свечах?
Что надо знать о автомобильных свечах?
Что нужно знать о свечах
Японские лазерные свечи зажигания
Японцы создали лазерные свечи зажигания

Свечи Bosch. Зажигают
Главная

Неудивительно, что в сознании большинства потребителей марка ассоциируется прежде всего именно с зажиганием и лишь за тем с не менее успешными тормозами, генераторами, впрыском и т.д. Так, по результатам опроса читателей журнала Auto, motor und Sport лучшим брендом в категории «Свечи зажигания» Bosch признается на протяжении пяти последних лет подряд.

Понять рядового немецкого автомобилиста несложно: вся его жизнь проходит под этой торговой маркой. Свечи Bosch он приобретает вместе со своей новой машиной: каждый второй изготовленный в Европе автомобиль комплектуется ими на конвейере. Он наталкивается на блистеры и коробки с ними на каждой заправке: компания занимает лидирующие позиции и на рынке запчастей. Логотип компании на кузовах машин-победителей напоминает, что свечи этой марки не раз приносили победу в таких автомобильных соревнованиях, как 24 Heures Du Mans, Indy Racing League, V8 Supercar series, NASCAR, шведский и немецкий(DTM) кузовные чемпионаты. А за всеми этими внешними проявлениями стоит многолетний собственный опыт компании и скрытое от чужих глаз сотрудничество с разработчиками и производителями автомобилей и прочей моторной техники, специалистами автосервиса и гоночными инженерами.

С точки зрения электротехники, современная искровая свеча зажигания — это всего лишь примитивный разрядник: два электрода и изолятор, их разделяющий. При подаче высокого напряжения происходит пробой искрового зазора, возникает кратковременная электрическая дуга (искра), поджигающая рабочую смесь в цилиндре. Все остальное — «вариации на тему» и детали, в которых, как известно, черт и прячется. Но начнем с ответа на возможный вопрос о количестве электродов: сколько бы у свечи боковых электродов ни было (хоть четыре, хоть ни одного), разряд будет всегда происходить только между двумя — центральным и боковым — электродами. Большое количество либо отсутствие последних — это всего лишь варианты формы.

Само по себе изобретение искрового зажигания, вытеснившего примитивное калильное, стало эпохальным событием в развитии ДВС. Появилась возможность быстрого и достаточно точного регулирования процесса воспламенения рабочей смеси. Но то, что казалось элементарным электротехникам, поставило (и по сей день ставит) множество технологических проблем перед моторостроителями.

Свечи должны служить долго. Еще лет тридцать назад нормальным пробегом до их замены были 15—20 тыс. км, сегодня при нормальных условиях эксплуатации ресурс некоторых изделий доходит до 100 000 тыс. В идеале их ресурс следовало бы довести до ресурса двигателя, но пока не получается. Свечи зажигания по-прежнему остаются расходными запчастями, хоть и все более совершенными и, увы, дорогими.

Веление времени — повышение требований к геометрии свечи. Места в головке современного двигателя остается все меньше: диаметр свечи приходиться уменьшать, резьбовую часть — удлинять.

Объемы производства свечей зажигания, как и вся более чем вековая история свечей Bosch, впечатляет, но номенклатура выпускаемых изделий может показаться достаточно скромной. Это свечи:

— с центральным электродом, легированным иттрием и остроконечным профилированным боковым электродом;
— с 4 боковыми электродами и заостренным посеребренным центральным электродом;
— с медным сердечником в износостойкой антикоррозионной хромоникелевой оболочке;
— с центральным платиновым электродом с напайкой из иттриевого сплава;
— с центральным и боковым электродами, покрытыми платиной;
— с центральным электродом, выполненным из твердого серебра;
— с центральным электродом со сплавом платины с иридием, диаметром 0,6 мм.

Все они предназначены для бензиновых двигателей легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта. Свечи зажигания Bosch обеспечивают покрытие 98% рынка транспортных средств.