Cвeчи зaжигaния SCT
FAQ по свечам зажигания NGK
FAQ по свечам накаливания NGK
NGK: Новые свечи зажигания для вторичного рынка
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine №8
А как ухаживать за свечами зажигания?
Автозапчасти — Основные параметры свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания
Быстрый огонь
Влияние свечного зазора на размер кошелька
Выбираем свечи зажигания
Выбираем свечи зажигания, полезные советы
Выбор и эксплуатация свечей зажигания
Выход из строя двигателя: свечи
Гибридная свеча зажигания NGK
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика свечей зажигания
Для чего нужно чистить свечи зажигания
Доброе снаружи, серое внутри
Есть ли смысл в использовании долгоиграющих свечей
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор на свечах зажигания ваз
Замена свечей зажигания
Идеальная установка
Из искры возгориться пламя
Иридиевые свечи
Иридиевые свечи зажигания
Как выбрать правильные свечи зажигания?
Как выбрать свечи для своего автомобиля
Как выбрать свечи зажигания?
Как должны работать свечи зажигания при сгорании
Как обжечь свечи
Как почистить свечи зажигания?
Как проверить свечи накала на дизеле?
Как узнать, когда менять свечи зажигания?
Как чистить свечи зажигания?
Какие свечи зажигания лучше?
Каким должен быть зазор в свечах зажигания?
Какой бывает зазор в свечах зажигания
Какой зазор у свечей поставить?
Калильное число свечей зажигания
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Когда менять автомобильные свечи?
Лазерные свечи зажигания из Японии
Маркировка свечей зажигания
Можно ли почистить автомобильные свечи?
Назначение свечи накаливания в дизелях
Неисправности свечей зажигания авто
Нужно ли выставлять зазор в свечах
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
Описание характеристик свечей зажигания
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Особенности и профилактика свечей накаливания
Особенности эксплуатации свечи накаливания NGK
Отличия фирменной свечи зажигания от поддельной
Очистка свечей зажигания
Плазменно-форкамерные свечи зажигания
Платина играет важную роль в истории автомобилей
ПЛАТИНУ — В СВЕЧИ, БРИЛЛИАНТ — В КПП
Подбираем свечи зажигания
Почему чернеют свечи
Правильное содержание свечей зажигания вашего авто
Причины черного налета на свечах зажигания
Проверка свечей накаливания дизеля
Рекомендации по выбору свечей зажигания
Свеча зажигания
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Свечи Bosch. Зажигают
Свечи двигателей с непосредственным впрыскиванием
Свечи зажигания
Свечи зажигания - правильный уход
Свечи зажигания BOSCH
Свечи зажигания Bosch - никаких двойных стандартов
Свечи зажигания Bosch в автомобилях
Свечи зажигания Bosch – качество столетнего опыта
Свечи зажигания DENSO
Свечи зажигания Denso ТТ
Свечи зажигания NGK LPG/CNG
Свечи зажигания NGK для автомобилей VW и Audi
Свечи зажигания NGK для двигателей на газе
Свечи зажигания NGK. Как отличить подделку?
Свечи зажигания WEEN Power
Свечи зажигания для машины
Свечи зажигания — универсальный индикатор
Свечи зажигания. Их износостойкость
Свечи зажигания. Поджигай!
Свечи зажигания: виды, принцип работы
Свечи зажигания: их виды, рекомендации по выбору
Свечи зажигания: стабильная работа двигателя
Свечи зажигания: что они нам могут рассказать
Свечи и автомобиль
Свечи накаливания SCT
Свечи накаливания дизельного двигателя
Свечи рассказывают
Свечи супер-зажигания от DENSO
Свечи. Моторная «искренность»
Свечная эволюция
Свечной бутик
Сезонное обслуживание свечей зажигания
Система зажигания: свечи
Современные автомобильные свечи зажигания
Стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи?
Тепловая характеристика свечи зажигания
Тест свечей зажигания
Типы свечей зажигания
Условия работы свечей зажигания
Уход за автомобильными свечами зажигания
Уход за свечами автомобиля
Уход за свечами автомобиля. Очистка свечей
Ученые изобрели лазерные свечи зажигания
Функционирование свечей накаливания
Чем важны свечи зажигания?
Что будет если… не менять свечи зажигания
Что может "рассказать" внешний вид свечи?
Что мы знаем о свечах?
Что надо знать о автомобильных свечах?
Что нужно знать о свечах
Японские лазерные свечи зажигания
Японцы создали лазерные свечи зажигания

Свеча зажигания
Главная

Свеча зажигания – это устройство системы зажигания бензинового ДВС, который служит для создания искрового промежутка в цепи высокого напряжения с целью зажигания рабочей смеси в цилиндре двигателя.

Впервые свеча зажигания была изобретена в 1860 году Джоном Ленуар и с тех пор не претерпела значительных внешних изменений. Она представляет собой устройство, состоящее из двух электродов, расположенных внутри цилиндра двигателя. Высокая напряжение, обеспечиваемое системой зажигания приводит к возникновению искры между этими электродами, которая и зажигает топливо-воздушную смесь. Свеча зажигания работает в высоких температурных условиях. Температура в камере сгорания может достигать 2500oС, а давление 50 атмосфер.

Свеча зажигания состоит из трех основных компонентов: корпуса, электродов и изолятора. Для герметизации свечи по центральному электроду используют термоцемент (NGK, Champion), либо токопроводящий склогерметик (Bosch). В современных свечах тепловой конус изолятора выходит за торец нижней части корпуса, благодаря чему он лучше охлаждается во часвпуску холодной смеси и тепловой диапазон свечи расширяется. Для форсированных двигателей используют свечи, центральный электрод которых изготовлен и покрыто никельхромовою, серебряной или платиновой оболочкой

Корпус свечи изготавливается из стали и имеет резьбу для вкручивания в головку блока цилиндров и шестигранник для специального “свечного” ключа. Поверхность КОРУС никелируется для предотвращения коррозии. На корпус свечи запрессовывается изолятор.

Для обеспечения нормальной работы свечи важное значение имеет материал, из которого изготовлены электроды, поскольку они должны обеспечивать появление искры, быть устойчивыми к высокотемпературного режима в камере сгорания. Материалом для изготовления центрального электрода служит хромотитанова сталь 13Х25ТТ или нихром Х20Н80; боковые электроды изготавливаются из никель-марганцевого сплава НИ5. Боковой электрод соединен с стальным корпусом и имеет обычно прямоугольный сечение или трапециевидных.

Изолятор предотвращает потери тока высокого напряжения с центрального электрода на корпус свечи. Также изолятор рассеивает тепло и частично определяет тепловой режим свечи. Он изготавливается из алюмооксидного керамики (Al2O3) со специальным наполнителем. Внешняя часть покрывается специальной веществом предотвращает налипание грязи, который может ускорять потери тока. В изоляторе расположен центральный электрод.

При работе двигателя температура на электродах свечи зажигания достигает 400 … 800oС. При температуре ниже 400oС на электродах остаются продукты неполного сгорания топливной смеси, а при температуре выше 800oC происходит окисление и выгорание электродов. Нагар на тепловом конусе изолятора исчезает (отшелушивается) после нагрева его до температуры 500oС. Когда температура превысит 900oС возникает “жарочный зажигания”, при котором происходит преждевременное зажигание топливной смеси. Это приводит к выводу из строя свечи и прогорание поршня.

Работа свечи зажигания зависит от четырех факторов:

* Материал, из которого изготовлены электроды свечи. Электроды с медным сердечником имеют более высокую способность к теплоотдачи.
* Длина изолятора центрального электрода. Длиной изолятора считается расстояние от конца изолятора к месту, где он соединяется с тепловыводящих поверхностью.
* Длина на которую выступает изолятор в середину камеры сгорания. Она зьвязана с эффектом дополнительного охлаждения зажигательной смесью.
* Расстояние от изолятора центрального электрода к корпусу. Этот параметр очень важен, так как он определяет объем в котором циркулируют газы.

Заметка: Современные свечи сохраняют работоспособность даже в том случае, если при пожаре расплавилась головка блока цилиндров.