Cвeчи зaжигaния SCT
FAQ по свечам зажигания NGK
FAQ по свечам накаливания NGK
NGK: Новые свечи зажигания для вторичного рынка
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine №8
А как ухаживать за свечами зажигания?
Автозапчасти — Основные параметры свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания
Быстрый огонь
Влияние свечного зазора на размер кошелька
Выбираем свечи зажигания
Выбираем свечи зажигания, полезные советы
Выбор и эксплуатация свечей зажигания
Выход из строя двигателя: свечи
Гибридная свеча зажигания NGK
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика свечей зажигания
Для чего нужно чистить свечи зажигания
Доброе снаружи, серое внутри
Есть ли смысл в использовании долгоиграющих свечей
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор на свечах зажигания ваз
Замена свечей зажигания
Идеальная установка
Из искры возгориться пламя
Иридиевые свечи
Иридиевые свечи зажигания
Как выбрать правильные свечи зажигания?
Как выбрать свечи для своего автомобиля
Как выбрать свечи зажигания?
Как должны работать свечи зажигания при сгорании
Как обжечь свечи
Как почистить свечи зажигания?
Как проверить свечи накала на дизеле?
Как узнать, когда менять свечи зажигания?
Как чистить свечи зажигания?
Какие свечи зажигания лучше?
Каким должен быть зазор в свечах зажигания?
Какой бывает зазор в свечах зажигания
Какой зазор у свечей поставить?
Калильное число свечей зажигания
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Когда менять автомобильные свечи?
Лазерные свечи зажигания из Японии
Маркировка свечей зажигания
Можно ли почистить автомобильные свечи?
Назначение свечи накаливания в дизелях
Неисправности свечей зажигания авто
Нужно ли выставлять зазор в свечах
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
Описание характеристик свечей зажигания
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Особенности и профилактика свечей накаливания
Особенности эксплуатации свечи накаливания NGK
Отличия фирменной свечи зажигания от поддельной
Очистка свечей зажигания
Плазменно-форкамерные свечи зажигания
Платина играет важную роль в истории автомобилей
ПЛАТИНУ — В СВЕЧИ, БРИЛЛИАНТ — В КПП
Подбираем свечи зажигания
Почему чернеют свечи
Правильное содержание свечей зажигания вашего авто
Причины черного налета на свечах зажигания
Проверка свечей накаливания дизеля
Рекомендации по выбору свечей зажигания
Свеча зажигания
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Свечи Bosch. Зажигают
Свечи двигателей с непосредственным впрыскиванием
Свечи зажигания
Свечи зажигания - правильный уход
Свечи зажигания BOSCH
Свечи зажигания Bosch - никаких двойных стандартов
Свечи зажигания Bosch в автомобилях
Свечи зажигания Bosch – качество столетнего опыта
Свечи зажигания DENSO
Свечи зажигания Denso ТТ
Свечи зажигания NGK LPG/CNG
Свечи зажигания NGK для автомобилей VW и Audi
Свечи зажигания NGK для двигателей на газе
Свечи зажигания NGK. Как отличить подделку?
Свечи зажигания WEEN Power
Свечи зажигания для машины
Свечи зажигания — универсальный индикатор
Свечи зажигания. Их износостойкость
Свечи зажигания. Поджигай!
Свечи зажигания: виды, принцип работы
Свечи зажигания: их виды, рекомендации по выбору
Свечи зажигания: стабильная работа двигателя
Свечи зажигания: что они нам могут рассказать
Свечи и автомобиль
Свечи накаливания SCT
Свечи накаливания дизельного двигателя
Свечи рассказывают
Свечи супер-зажигания от DENSO
Свечи. Моторная «искренность»
Свечная эволюция
Свечной бутик
Сезонное обслуживание свечей зажигания
Система зажигания: свечи
Современные автомобильные свечи зажигания
Стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи?
Тепловая характеристика свечи зажигания
Тест свечей зажигания
Типы свечей зажигания
Условия работы свечей зажигания
Уход за автомобильными свечами зажигания
Уход за свечами автомобиля
Уход за свечами автомобиля. Очистка свечей
Ученые изобрели лазерные свечи зажигания
Функционирование свечей накаливания
Чем важны свечи зажигания?
Что будет если… не менять свечи зажигания
Что может "рассказать" внешний вид свечи?
Что мы знаем о свечах?
Что надо знать о автомобильных свечах?
Что нужно знать о свечах
Японские лазерные свечи зажигания
Японцы создали лазерные свечи зажигания

Из искры возгориться пламя
Главная

Можно говорить о нескольких глобальных тенденциях в производстве современных свечей зажигания: это использование драгметаллов (иридий, платина), удлинение резьбовой части, внедрение гибридной технологии BI-HEX.

В последнее время всё чаще в автомобили среднего и высокого ценового сегмента уже на конвейере устанавливают свечи с платиной или иридием. В силу того, что технология их изготовления дороже, чем свечей с обычными электродами, цена конечного продукта серьезно увеличивается. Но вместе с ценой, растет и ресурс (ресурс иридиевой свечи может достигать 100 тыс.км пробега), что сказывается на частоте замены свечей и, как следствие, приводит к сокращению эксплуатационных затрат или как минимум к сохранению их на прежнем уровне. Кроме того, свечи обладающие тонким электродом, требуют меньшего напряжения искрового пробоя, обеспечивая более щадящий режим катушки зажигания (чем тоньше электрод – тем выше концентрация электрического потенциала на его конце).

Итогом уменьшения размеров электрода свечи становиться увеличение надежности искрообразования и воспламенения топлива в цилиндрах во всех режимах работы двигателя, что позволяет не только облегчить его запуск, но и улучшить динамические характеристики.

Платиновые свечи постепенно теряют актуальность, потому что благодаря более высокой тугоплавкости, иридий более устойчив к искровой эрозии.

Существуют два основных фактора, определяющих тенденцию применения драгметаллов. Во-первых, производители автомобилей стремятся увеличить межсервисный интервал и, соответственно, требуют от свечей максимального срока службы. Этого невозможно добиться с обычными электродами. И даже платина уже во многих случаях не удовлетворяет предъявляемым требованиям, поскольку обладает техническими ограничениями. Во-вторых, один из способов повышения эффективности работы свечей – уменьшение размера электрода, а тонкий электрод невозможно сделать из обычных материалов. И здесь иридиевые свечи имеют гораздо больше перспектив: они позволяют делать электроды толщиной всего 0,4мм, в то время как платиновые – до 0,8мм.

Вторая тенденция заключается в удлинении резьбовой части. Это отражает общую тенденцию – так называемый down-sizing, когда силовой агрегат уменьшается в размерах, занимая меньше места под капотом, но при этом имеет большую мощность по сравнению с аналогами десяти и даже пятилетней давности.

Примерно 70% выделяемого свечой тепла при каждом воспламенении отводиться в головку блока через винтовую часть. Чуть меньше 30% отводится через уплотнительное кольцо, недостающие доли утекают через средний электрод. У свечей зажигания с высокой предельно допустимой термонагрузкой контактная поверхность больше. У свечей с низкой предельной температурной нагрузкой – меньше. Именно с этим и связано удлинение резьбы — во избежание оплавления электродов свечи должны эффективно охлаждаться.

В последнее время рядом производителей были разработаны двигатели, работающие на обедненных смесях при неполной нагрузке. Для них очень критична надежность искрообразования. В подобных случаях очень часто применяют «гибридные» свечи, которые совмещают основной боковой электрод с дополнительными, как бы страховочными. Когда свеча получает недостаточно тепла и покрывается нагаром, наличие страховочных электродов позволяет перехватить искру и не дать ей уйти на корпус.

Еще одна тенденция – появление свечей, в которых металлический корпус выполнен по технологии BI-HEX. По форме это 12 гранная «звездочка». Это связано с тем, что диаметр корпуса приходиться делать все меньше и меньше, при этом бесконечно уменьшать в диаметре изолятор, помещенный внутри корпуса, невозможно. А поскольку в 12-гранник можно вписать изолятор большего диаметра, и была выбрана эта технология.

Подбирайте свечи в строгом соответствии с рекомендациями производителя автомобиля или используйте кросс-каталоги взаимозаменяемости от производителей свечей.