Cвeчи зaжигaния SCT
FAQ по свечам зажигания NGK
FAQ по свечам накаливания NGK
NGK: Новые свечи зажигания для вторичного рынка
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine
NGK: свеча зажигания LPG LaserLine №8
А как ухаживать за свечами зажигания?
Автозапчасти — Основные параметры свечей зажигания
Автомобильные свечи зажигания
Быстрый огонь
Влияние свечного зазора на размер кошелька
Выбираем свечи зажигания
Выбираем свечи зажигания, полезные советы
Выбор и эксплуатация свечей зажигания
Выход из строя двигателя: свечи
Гибридная свеча зажигания NGK
Диагностика двигателя по свечам зажигания
Диагностика свечей зажигания
Для чего нужно чистить свечи зажигания
Доброе снаружи, серое внутри
Есть ли смысл в использовании долгоиграющих свечей
Зазор между электродами свечей зажигания
Зазор на свечах зажигания ваз
Замена свечей зажигания
Идеальная установка
Из искры возгориться пламя
Иридиевые свечи
Иридиевые свечи зажигания
Как выбрать правильные свечи зажигания?
Как выбрать свечи для своего автомобиля
Как выбрать свечи зажигания?
Как должны работать свечи зажигания при сгорании
Как обжечь свечи
Как почистить свечи зажигания?
Как проверить свечи накала на дизеле?
Как узнать, когда менять свечи зажигания?
Как чистить свечи зажигания?
Какие свечи зажигания лучше?
Каким должен быть зазор в свечах зажигания?
Какой бывает зазор в свечах зажигания
Какой зазор у свечей поставить?
Калильное число свечей зажигания
КЛАССИФИКАЦИЯ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Когда менять автомобильные свечи?
Лазерные свечи зажигания из Японии
Маркировка свечей зажигания
Можно ли почистить автомобильные свечи?
Назначение свечи накаливания в дизелях
Неисправности свечей зажигания авто
Нужно ли выставлять зазор в свечах
Обслуживание свечей зажигания автомобиля
Описание характеристик свечей зажигания
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Особенности и профилактика свечей накаливания
Особенности эксплуатации свечи накаливания NGK
Отличия фирменной свечи зажигания от поддельной
Очистка свечей зажигания
Плазменно-форкамерные свечи зажигания
Платина играет важную роль в истории автомобилей
ПЛАТИНУ — В СВЕЧИ, БРИЛЛИАНТ — В КПП
Подбираем свечи зажигания
Почему чернеют свечи
Правильное содержание свечей зажигания вашего авто
Причины черного налета на свечах зажигания
Проверка свечей накаливания дизеля
Рекомендации по выбору свечей зажигания
Свеча зажигания
Свеча накаливания: устройство и принцип действия
Свечи Bosch. Зажигают
Свечи двигателей с непосредственным впрыскиванием
Свечи зажигания
Свечи зажигания - правильный уход
Свечи зажигания BOSCH
Свечи зажигания Bosch - никаких двойных стандартов
Свечи зажигания Bosch в автомобилях
Свечи зажигания Bosch – качество столетнего опыта
Свечи зажигания DENSO
Свечи зажигания Denso ТТ
Свечи зажигания NGK LPG/CNG
Свечи зажигания NGK для автомобилей VW и Audi
Свечи зажигания NGK для двигателей на газе
Свечи зажигания NGK. Как отличить подделку?
Свечи зажигания WEEN Power
Свечи зажигания для машины
Свечи зажигания — универсальный индикатор
Свечи зажигания. Их износостойкость
Свечи зажигания. Поджигай!
Свечи зажигания: виды, принцип работы
Свечи зажигания: их виды, рекомендации по выбору
Свечи зажигания: стабильная работа двигателя
Свечи зажигания: что они нам могут рассказать
Свечи и автомобиль
Свечи накаливания SCT
Свечи накаливания дизельного двигателя
Свечи рассказывают
Свечи супер-зажигания от DENSO
Свечи. Моторная «искренность»
Свечная эволюция
Свечной бутик
Сезонное обслуживание свечей зажигания
Система зажигания: свечи
Современные автомобильные свечи зажигания
Стоит ли покупать дорогие иридиевые свечи?
Тепловая характеристика свечи зажигания
Тест свечей зажигания
Типы свечей зажигания
Условия работы свечей зажигания
Уход за автомобильными свечами зажигания
Уход за свечами автомобиля
Уход за свечами автомобиля. Очистка свечей
Ученые изобрели лазерные свечи зажигания
Функционирование свечей накаливания
Чем важны свечи зажигания?
Что будет если… не менять свечи зажигания
Что может "рассказать" внешний вид свечи?
Что мы знаем о свечах?
Что надо знать о автомобильных свечах?
Что нужно знать о свечах
Японские лазерные свечи зажигания
Японцы создали лазерные свечи зажигания

Что может "рассказать" внешний вид свечи?
Главная

Диагностируя двигатель, автоэксперты уделяют особое внимание тому, в каком состоянии находятся свечи зажигания, только по одному их внешнему виду можно судить о состоянии двигателя.

Нормально работающая свеча
Итак, тепловой конус свечи, работающей в нормальном режиме, имеет цвет от светло-коричневого до светло-серого. То есть перед нами исправная свеча, работающая в штатном режиме. В первую очередь, это определяется по небольшому количеству отложений продуктов сгорания: на поверхностях и на электродах. Эрозийный износ электродов ничтожно мал или отсутствует совсем. Следов перегрева также нет. Подобное состояние свечи может говорить о том, что ее калильное число (тепловая характеристика) находится в пределах нормы: системы двигателя работают нормально, поводов для беспокойства нет.

Отложение свинца.
Электроды и изолятор свечи покрыты пористым отложением со специфичным запахом сероводорода (тухлого яйца).
Такое может случиться, если в течение длительного времени использовать сильно этилированный бензин.
Таким образом, цвет отложений, которые накапливаются на элементах свечи, будет зависеть от вида антидетонационных присадок, которые применяются при производстве этилированного бензина. Такие загрязнения не стоит путать с ржавчиной, которая образуется при попадании влаги в цилиндр двигателя.
Если электроды свечи не сильно изношены, то свечу можно очистить путем прокаливания или пескоструйной обработкой, - и использовать повторно.

Детонация
Тепловой корпус изолятора может быть выкрошен или треснут.
Чаще всего такая ситуация - результат детонационного сгорания топлива с низким октановым числом или преждевременного зажигания. Такая детонация несет опасность не только для свечи, но и для поршня - он может треснуть или разрушиться.
Бывают случаи, когда изолятор получает повреждения при неаккуратной установке межэлектродного зазора. Отметим, что такой дефект "не лечится". при любом раскладе свечу необходимо заменить новой.

Нагарообразование
Тепловой конус изолятора, а также электроды имеют следы копоти черного цвета.
Наиболее частая причина возникновения такой проблемы - ошибка в определении тепловой характеристики свечи. Буквально - она слишком "холодна" для данного двигателя, элементы свечи не достигают температуры самоочищения. Также это вполне может быть результатом городской езды, когда скорости не слишком велики и много "стопов" и "стартов". Решение таково: если вы не имеете возможности изменить свой стиль вождения, целесообразной будет ее замена на свечу с меньшим калильным числом, то есть - более горячее.

Калильное зажигание
Изолятор свечи белого цвета, а электроды сильно оплавлены.
Калильное зажигание - неприятный исход сильного перегрева изолятора и электродов. Причин тому может быть несколько: неверный выбор тепловой характеристики свечи (она слишком "горяча" для данного водителя); обедненная топливная смесь (или же неправильно отрегулирована топливная система, зажаты клапаны или плохой подсос воздуха во впускной коллектор). Также перегрев может быть спровоцирована преждевременным зажиганием. Единственный выход - срочная замена свечи.

Загрязнение топливом
Электроды и изолятор свечи покрыты влажным налетом черного цвета. Свеча пахнет топливом.
Подобный результат - свидетельство того, что на каких-то режимах работы двигателя система питания производит слишком насыщенную топливную смесь. Она не может сгореть полностью, поэтому образует большое количество копоти. Еще одной причиной такого явления может быть нестабильная работа системы зажигания, которая приводит к сбоям искрообразования. В данном случае свечу можно "реанимировать". Для этого необходимо промыть ее в бензине, почистить медной щеткой и высушить. Однако учтите, что это лишит проблему лишь на определенное время: если не выяснить и не устранить причину загрязнения свечи топливом, вскоре она приобретет прежний вид.