Преимущества и недостатки пластичных смазок
Главная

Пластичные смазки это результат диспергирования агента-загустителя в жидком смазывающем материале, который обладает от твердой до полужидкой консистенцией. Чаще всего в их состав вводят такие дополнительные компоненты, как агенты-загустители (об этом я расскажу позже), а данном случае — металлические мыла.

Смазочные материалы, напоминающие пластичные, были известны еще шумерам, которые их использовали для смазывания колесных повозок с 3500 до 2500 гг. до нашей эры. В 1400 году до н. э. египтяне применяли смазки, изготовленные из оливкового масла или таллового жира, смешанного с известью, для смазки осей колесниц. Однако Диоскурид и Плиний Второй пишут лишь о использовании свиного жира с подобной целью.

Наиболее вероятно, что первый патент на смазку в период индустриальной эпохи был выдан Партриджу в 1835 году, который запатентовал кальциевую смазку, также изготовленную из оливкового масла или таллового жира. Через десять лет Раес предложил пластичную смазки на основе минеральных масел, а натриевую смазку с использованием таллового жира запатентовал Литтл еще четыре года спустя.

Смазки на алюминиевой мыльной основе были введены Ледерером спустя долгое время, лишь в 1933 году. Пластичные смазки на основе литиевого мыла были впервые изготовлены Эрлом в 1942 году. С тех прогресс ушел далеко. Огромное спасибо всем этим ученым и предпринимателям, благодаря которым сегодня высококачественное пластичное масло доступно для любого оборудования.

В состав пластичных смазок входит до 95 % базовых масел и до 35 % загустителей. Каких-либо специальных оснований для отдельного описания синтетических пластичных смазок нет. Многие называют пластичную смазку синтетической, если базовое является синтетическим продуктом, но иногда термин «чисто синтетическая смазка» используют в случае, если и загуститель тоже является синтетическим.