Графитные смазочные материалы
Главная

К графитным смазочным материалам относятся:

порошок графита;
консистентная смазка, имеющая в составе графит (графитная смазка);
графитная суспензия в воде или масле.

Порошок графита применяется при изготовлении графитовых препаратов и паст, используемых в качестве смазок электропроводящей резины, изделий специального назначения и в порошковой металлургии.
Одним из самых распространенных графитовых смазочных материалов является графитовая суспензия. Графит в её составе имеет коллоидальное состояние, поэтому в течение долгого времени может находиться в масле или воде в виде мелких частиц. Графитная суспензия отлично предохраняет чугунные и стальные покрытия от ржавчины, хранится в капельных масленках.

Графитная смазка по консистенции представляет собой однородную массу коричневого или черного цвета, напоминающую солидол. Однако, в отличие от последнего, она способна работать при температуре от -20°С до +70°С и имеет меньшую чувствительность к перепадам температур.

Графитная смазка прекрасно защищает подверженные высоким нагрузкам металлические детали и устраняет скрип.

Кроме того, она не оказывают отрицательного воздействия на резиновые, пластмассовые и лакокрасочные покрытия.

Графитовые смазки применяются для:

плавного хода движущихся механизмов;
защиты высоконагруженных узлов;
притирки металлических деталей;
нагревающихся узлов;
радиотехнических контактов.

Графитная смазка успешно используется для обработки цепи велосипеда. Чтобы сделать смазку более жидкой, можно воспользоваться несколькими способами.

1. Разбавить ее уайт-спиритом. После нанесения смазки он испарится, а смазочный материал останется.

2. Нагреть графитную смазку на огне вместе с цепью в какой-либо емкости. Под воздействием температуры смазка становится более жидкой и проникает даже в труднодоступные места. После остывания удалить излишки смазки с цепи ветошью.

Кроме того, графитная смазка эффективно применяется для уменьшения трения дверных петель, узлов рессор и тросового привода стояночного тормоза автомобиля.

При возникновении неполадок в работе автомобильного радиоприемника, когда контакты наружной антенны начинают разбалтываться, небольшое количество графитной смазки наносится на основание штыря антенны. Являясь отличным проводником тока, она способствует устранению шороха и треска антенны при выдвижении.