Воздухозаборники (техническая сторона)
Главная

С установкой воздухозаборника на капот мы не исключаем возможность прироста характеристик. Горячий воздух по правде уменьшает производительность мотора.
Это происходит из-за высокой температуры воздуха, поскольку горячий воздух содержит меньше кислорода. Если вы используете двигатель в гоночном режиме, то температура под капотом быстро растет. У двигателя не остается выбора, кроме как всасывать этот воздух, что уменьшает мощность.

В двигателях с турбинами и нагнетателями воздух проходит через интеркулер, который помогает охладить заряд воздуха. Но для эффективной работы интеркулеру нужно, чтобы его обдувал холодный воздух для передачи этой более низкой температуры воздушному заряду, протекающему внутри него. Из-за того, что радиатор спереди занимает много места, довольно сложно заставить именно холодный воздух проходить через интеркулер. Одним из путей решения данной проблемы является установка интеркулера над двигателем и врезание в капот воздухозаборника.

Холодный воздух - ваш друг, поскольку в нем содержится больше кислорода. Вот почему добавление вентилирующих отверстий может существенно охладить моторный отсек и будет снабжать двигатель свежим прохладным воздухом.

Некоторые производители известны установкой интеркулера на двигатель и снабжением его прохладным воздухом через воздухозаборник в капоте. Многие уже врезали в свои капоты воздухозаборники и увидели рост характеристик своими глазами.
Воздухозаборники на капоте также популярны в автоспорте. Капот Mitsubishi Evo имеет заметные отверстия для вентиляции, а у Subaru Impreza есть интеркулер на двигателе и воздухозаборник на капоте.
Недостаток установки интеркулера над двигателем проявляется в ситуации, при которой машина стоит на месте. В таком случае через интеркулер не проходит воздух. Но если вдуматься, то зачем нам нужна производительность мотора, когда машина неподвижна?
В идеале отверстия для вентиляции должны быть расположены

1) Возле воздушного фильтра, чтобы он мог всасывать холодный воздух извне. Небольшое дополнение в виде системы патрубков поможет направить больше прохладного воздуха к фильтру и не допустит нагревания капота из-за прохождения того самого воздуха. Не помещайте фильтр в замкнутое пространство с патрубками, поскольку это повлияет на длину всей впускной системы.
2) Воздухозаборник при работе в паре с интеркулером должен устанавливаться прямо над ним. Холодный воздух попадет в моторный отсек, охлаждая окружающее пространство и помогая снизить температуру впуска.
3) Много жара идет от выхлопной части двигателя. Поэтому воздухозаборник, установленный на пять сантиметров ближе этой зоны, поможет значительно уменьшить температуру под капотом.

Воздухозаборники можно просто врезать в капот, но обычно их не без причины закрывают сеткой, частично чтобы улучшить внешний вид, частично чтобы защитить компоненты двигателя от повреждений в случае, если отскочивший камень залетит в отверстие воздухозаборника. У некоторых карбоновых капотов есть рельефные отверстия для вентиляции - это наилучший вариант.
В панелях из пластика или стекловолокна также можно вырезать отверстия, при этом сохранив привлекательные линии капота и добавив «гребни» для улучшения протока воздуха. Но при работе с такими материалами будет трудно добиться ровного сглаженного результата. Поскольку это связано с трудностями и значительной затратой времени, лучше взять уже порезанный капот и установить его вместо стандартного.

Вам не нужно зацикливаться на воздухозаборниках лишь на капоте - вы также можете установить вентиляционные отверстия на крыльях в стиле BMW. Хорошее расположение и форма воздухозаборников и вентилирующих отверстий на капоте дадут возможность холодному воздуху попадать внутрь, а горячему - выходить наружу.
Не забудьте также поставить сетку за воздухозаборником, поскольку камень, летящий с большой скоростью, при попадании в двигатель может вызвать серьезные проблемы (вдобавок сеточка круто смотрится).