Шноркели для внедорожников
Главная

Настоящий внедорожник должен быть готов к преодолению водных преград. Одной из составляющих такой подготовки является установка внешнего воздухозаборника, или, как его еще называют, шноркеля. Пригодится этот девайс и любителям прошвырнуться по песчаным просторам: правильный шноркель неплохо отсекает помимо воды еще и пыль.

Вообще шноркель - вещь неоднозначная. В самом простом варианте его относительно несложно смастерить самому. И он будет справляться со своей основной функцией. Вот только внешний вид и аэродинамика автомобиля, мягко говоря, пострадают. Умельцы делают воздухозаборники из сантехнических пластиковых труб, соединяя их уголками. Если в дизайне вас привлекает стиль «панк» как отрицание эстетических начал, рев воздуха на любой скорости нисколько не напрягает, а выросший процентов на 10-15 расход топлива не смущает, то такой способ вам подойдет.

С приобретением готового шноркеля все не так просто. «Готовый» - понятие довольно условное и зависит от производителя. Некоторые делают комплекты «все включено», другие - только внешний пластиковый модуль. К материалу тоже следует относиться с осторожностью. Стеклопластик на основе эпоксидки и армирующего материала дешев, но плохо держит удар, а изделия из пластика становятся хрупкими на морозе. Самым практичным материалом, пожалуй, будет прессованный полиэтилен или стеклопластик на основе качественных полиэфирных смол. Они довольно прочные (при сильном ударе изделие сминается, но не колется) и ремонто-пригодные (в полевых условиях трещину можно заварить или заклеить). Хотя, конечно, после повреждения воздуховод надо бы заменить: прежней прочности он не достигнет.

Аэродинамические свойства тоже не всегда удается однозначно определить до покупки и установки. Есть удачные модели среди мелкосерийных изделий, есть промахи и у мировых лидеров. Но в целом шумы от фирменных продуктов все равно меньше, чем у самопальных.

В большинстве случаев отечественные шноркели в той или иной степени копируют разработки зарубежных производителей. Это касается воздухозаборников на иномарки. На российские же внедорожники - полностью наше творчество: ведущие производители шноркелей в качестве носителей своей продукции «Нивы» и «УАЗы» не рассматривают. Приходится действовать самостоятельно. Впрочем, некоторые российские компании не боятся самостоятельно разрабатывать форму и для «иномарочных» воздухопроводов. И порой получается ничуть не хуже.

Основные поставщики шноркелей (правда, на импортные автомобили) расположены в Австралии. Наиболее известны у нас воздухозаборники марок Safari (ARB) и Airtec (TJM). Компании Airflow Snorkels, 4WD Systems и другие более мелкие на российском рынке своих представителей не имеют, но готовы работать напрямую: принять заказ по электронной почте и отправить товар по нужному адресу. Оплата производится банковским переводом, и через полтора-два-три месяца комплект будет у вас. Если тщательно изучить все предложения, то даже с учетом стоимости пересылки шноркель, заказанный напрямую, может обойтись вдвое дешевле, чем его конкурент, продающийся в России. Многие неленивые товарищи именно так и экономят свои кровные.

Ассортимент австралийских производителей очень похож, но все-таки различия есть. К примеру, в каталоге 4WD Systems есть и такие позиции, как Lada Niva, Mahindra и даже «Oка». 

Австралийцы стараются сделать свои изделия максимально эффективными и надежными: применяют специальные системы отделения воды из всасываемого воздуха, тщательно рассчитывают форму, чтобы шноркель не «душил» двигатель и аэродинамика автомобиля не сильно ухудшалась, подбирают довольно прочный и долговечный пластик на основе полиэтилена, предлагают полную комплектацию. Но в целом изделия из Австралии на данный момент - наиболее качественный вариант.