Шноркель (шнорхель) на УАЗ
Главная

Вынесенный наверх воздухозаборник предохраняет двигатель от т.н. гидроудара – резкого повышения в нем объема воды и, как следствие, скачкообразного увеличения давления. Особенно опасен гидроудар для дизельных двигателей, поскольку объем камеры сгорания в них куда меньше, чем у бензиновых.

Хотя большинство моделей УАЗ имеют бензиновые двигатели, от гидроудара они могут пострадать не меньше, чем модели с дизелем. При интенсивном заборе воздуха при форсировании двигателя резкого повышения объема воды в системе вполне хватает на то, чтобы вывести движок из строя раз и навсегда. Уральский Автозавод не включает шноркели в штатную комплектацию – даже новые модели им не оснащаются. Впрочем, справедливости ради, заметим, что за исключением Hammer, ни один производитель, выпускающий полноприводные авто, не заботится о комплектовании машины расположенным на уровне крыши воздухозаборником.

Зато как деталь для внедорожного тюнинга шноркель весьма распространен – при этом его установка мало зависит от того, кто производитель устройства – практически всегда монтаж шноркеля для УАЗа ли, для Тойоты или другого внедорожника, потребует некоторых усилий.

Как установить шнорхель на УАЗ

Некоторые общие правила выбора установки – они справедливы для монтажа шноркеля на любой внедорожник:

  • диаметр трубы шноркеля должен быть не меньше, чем диаметр глушителя;
  • вынесенный наверх воздухозаборник просто обязан иметь два и более колен – в этом случае он не будет слишком выдаваться за проекцию кузова, что позволит сохранить оптимальную, с точки зрения аэродинамики, форму;
  • особое внимание следует обращать на место соединения шнорхеля и трубы от воздушного фильтра – именно здесь находится «узкое место» конструкции.

Как защитить шноркель от… воды

Иногда штатный шноркель на УАЗ может комплектоваться дополнительным устройством для сбора и слива воды, попадающей в раструб во время дождя, при движении по мокрому лесу и т.д. Однако такие устройства усложняют конструкцию, а значит – делают её менее надежной. Куда проще защитить сам раструб: с помощью небольшого дополнительного колена (в этом случае раструб оказывается направленным вниз) или некоего подобия грибка-навеса, расположенного над впускным отверстием воздухозаборника.

Защита шнорхеля от ударов

Производитель рекомендует устанавливать шноркель под капотом, выводя его наверх вдоль передней стойки кузова. Дополнительно шнорхель может быть защищен веткоотбойниками (простейший вариант – натянутые шнуры от переднего верхнего угла кузова к бамперу).

Материалы шнорхелей для УАЗ

В целях снижения веса производители изготавливают шноркели не из металла, а из различных видов пластика. Однако легкий пластик склонен буквально разлетаться от ударов о ветки, поэтому лучше выбирать шнорхели из стеклопластика или линейного полиэтилена. Эти материалы одновременно и прочны, и упруги – поэтому легко выдерживают весьма сильные удары.

Шнорхель от производителя или самодельный?

Производители внедорожников и наборов для их тюнинга, как правило, изготавливают для каждой модели свой «уникальный» шнорхель – его можно установить достаточно быстро и с минимумом высверленных под крепления отверстий в кузове. Зато самодельный шнорхель – для того же УАЗа, например – обойдется в несравнимо меньшую сумму, будет установлен именно так, как хочется владельцу. Последнее, впрочем, весьма сомнительное удовольствие, учитывая, что самостоятельно изготовленный из дешевой гофры шнорхель на УАЗ может порваться уже на первых километрах бездорожья. Вывод: лучше или покупать «родные» шноркели, либо заказывать и в специализированных мастерских, оказывающих услуги тюнинга.