Шноркель (шнорхель) для внедорожников
Главная

Впервые шноркель стал серийно производиться и использоваться во Второй мировой войне в Германии. Подводные лодки конца 20 века не могли непрерывно находиться под водой. Когда обстановка была благоприятной, рабочие дежурили в надводном положении, а под водой скрывались только при появлении противника либо же при обнаружении цели. Если же скрытное плавание проводилось в акватории, которую контролировал противник, специально для вентиляции всплытия проводились не реже одного раз в сутки, чаще всего в ночное время. Если же необходимо было скрываться от атак, лодкам приходилось непрерывно под водой находиться несколько суток, однако для экипажа это было очень тяжелым испытанием.

Шнорхель стал настоящим изобретением, который значительно улучшил скрытность субмарин. Дело в том, что для зарядки и вентиляции аккумулятора лодка, оснащенная шноркелем, вместо всплытия могла идти на перископной глубине, а это примерно 15 метров, а на поверхности оставалась только головка трубы, однако она была практически незаметной, если сравнивать со всплывшей субмариной.

Но все же стоит сказать, что недостаточно было того количества шноркелей, которое на тот момент поставлялось.

Герберт Вернер, немецкий командир подлодки пишет в своих воспоминаниях о том, что шноркели устанавливали примерно на третью часть всех немецких субмарин, а что касается его конструкции, то она не была безупречной – если под шнорхелем неправильно ходить, то очень часто в трубе застревал поплавок. В результате этого после того, как работающие двигатели вырабатывали воздух, в лодке происходило разрежение атмосферы, а у экипажа появлялись приступы удушья.

Шноркель, цена которого немаленькая, имеет определенные недостатки применения. К этим недостаткам относятся проблемы, которые связаны с возможностью радарного или визуального обнаружения судна неприятелем – сам шноркель и дым из его трубы намного заметнее по сравнению с перископом. Кроме этого, используя шноркель, фото которого можно встретить в сети на тематических ресурсах, никак не помогает кораблю, поэтому последний идет вслепую и «вглухую», так как из-за шума собственных двигателей ничего не слышно. Это становится причиной того, что оператор гидролокатора просто не в состоянии выполнять свои обязанности, что может привести к очень серьезным и неприятным последствиям.

Также на автомобилях повышенной проходимости шноркелем называют вынесенную вверх трубу, предназначенную для забора воздуха двигателем. Она используется для форсирования бродов, чтобы предотвратить попадание в двигатель воды, а также снизить загрязнения воздушного фильтра.

Шнорхель необходим для того, чтобы двигатель автомобиля повышенной проходимости нормально работал, даже если он при этом находится в воде.

Все происходит следующим образом: на уровень крыши авто выводится воздухозабор двигателя. Для чего его необходимо так высоко поднимать? Дело в том, что с самого начала эту деталь производитель использовал как средство защиты от пыли и песка, которых очень много в Австралии и Африке. Однако в многоводных странах у него появилось совсем другое предназначение. В этих странах шноркель должен надежно защищать двигатель от гидроудара.

Движку вашего авто необходим воздух. Именно для этого конструкторы выделили специальное место, где из окружающей среды берется воздух и попадает в двигатель. Однако оно находится невысоко. И когда во время преодоления различных водных препятствий моторный отсек авто попадает под воду, возникает большой риск попадания жидкости в систему воздухозаборника двигателя. Чем это может угрожать? Из-за этого может произойти деформация шатунов, если вода попадет в камеру сгорания, а еще хуже – есть вероятность разрыва блока цилиндров. При попадании воды в работающий двигатель существует очень высокая опасность гидроудара. И вот именно установка шноркеля является единственным способом 100% обезопасить себя от гиброудара.