Шноркель Nissan и шноркель на Patrol
Главная

Впервые шноркель был изобретен более 100 лет назад в 1910 году, Николаем Гудимом командиром русской подводной лодки и Борисом Сальяром, заведующим плавмастерской транспорта «Ксения». И в классическом своем значении он представлял собой устройство для работы двигателя в подводном положении. Эта конструкция была использована инженерами разных сфер, поэтому совсем скоро в производстве автомобилей стали использовать шноркель, а точнее для тех моделей, которые используют для передвижения по внедорожью.

Итак, что представляет собой эта конструкция?

Шноркель - это воздухозаборник, который служит для забора воздуха с более высокого и безопасного места. Он позволяет свободно дышать автомобилю в любой ситуации, даже если он переходит реку вброд. Одним словом все то, что может вывести двигатель из строя, попадая в него, а это вода, пыль, грязь, благодаря шноркелю, это теперь не приносит ему никаких повреждений. Шноркель помогает преодолевать водные преграды более 1,2 метров шириной, потому, что воздухозаборник устанавливается выше самого автомобиля и позволяет ему двигаться даже с затопленным водой моторным отсеком, главное, чтобы электропроводка была герметизирована.

Шноркель – в переводе с немецкого, это дыхательная трубка, поэтому конструкция автомобильного шноркеля, чем то напоминает трубку для дайвинга. Он предназначен для подачи чистого воздуха в двигатель автомобиля. Во время езды, через воздухозаборник идет поток воздуха, фильтруясь от капель воды и разнообразного рода пыли и крупных частиц. Далее, воздух проходит через воздушный фильтр самого автомобиля, и попадает в двигатель. Если говорить детально, то шноркель это труба, со встроенным в нее воздухозаборником на макушке этой конструкции. Один конец трубки крепится непосредственно к двигателю, через воздушный фильтр, а другой находится снаружи. Труба имеет изгиб, повторяя формы машины, и поднимается по раме лобового стекла. Сам воздухозаборник имеет поворотный механизм, и может быть направлен в любую сторону. Он, как правило, находится на уровне крыши кабины. Сама конструкция шноркеля разборная. Состоит из трех трубок и воздухозаборника. Еще в комплект входит набор болтов, которыми шноркель на Ниссан крепится к корпусу автомобиля. Трубка изготовлена из особо прочного термостойкого полимерного материала. Это позволяет выдерживать различные нагрузки при тряске и высокой скорости при температуре от – 50 до + 60 градусов по Цельсию.

Шноркель используется для таких моделей автомобилей как Ниссан, Лэнд Ровер, Джип, Митсубиси, Исузу, Судзуки, как правило, он нужен для моделей внедорожников, так как, двигаясь по обычному асфальту, двигателю не грозит та опасность, что ждет его на бездорожье.

Для того, чтобы шноркель для Nissan Patrol выполнял свою функцию в полной мере, надо учитывать тот факт, что поворот воздухозаборника в стороны ветрового стекла возможен только при условии, что при прохождении реки вброд не произойдет набегающей волны на ветровое стекло и капот. Также нежелателен поворот воздухозаборника назад во время движения по лужам, так как за колесом образуется мелкодисперсионная водно-грязевая взвесь, которая может забить фильтр. А при движении на морозе по снегу нельзя разворачивать шноркель назад, так как из-за недостаточного обдува фильтра и при попадании снега, на нем могут образоваться ледяные кристаллы, что ухудшит снабжение воздухом двигателя.