Шноркель на Mitsubishi L200, Pajero
Главная

Шноркель представляет собой не что иное, как дополнительный воздухозаборник, который среди автомобилей устанавливается преимущественно на внедорожниках. Основным предназначением устройства является защита двигателя от воздействия влаги. Шноркель был изобретен еще в начале прошлого века командиром русской субмарины «Скат» Николаем Гудимом. Современные аналоги воздухозаборников имеют куда более широкое применение и совершенную конструкцию, чем их военные предшественники. Сегодня такое оборудование используется и для оснащения автомобилей, эксплуатирующихся в условиях повышенной влаги.

Для чего нужен дополнительный воздухозаборник?

У каждого из джипов Mitsubishi имеется определенный допуск форсирования водных преград. Для среднеразмерных внедорожников этот показатель составляет 50-70 см. Однако после установки дополнительной системы воздухозабора авто может без проблем «нырять» под воду по самый капот. Кроме того, шноркель на Митсубиси крайне необходим в тех случаях, когда:

  • транспортное средство принимает участие в трофи-рейдах или соревнованиях;
  • авто используется как экспедиционный транспорт;
  • владелец внедорожника часто выезжает на длительные автопрогулки;
  • джип используется в регионе с повышенной влажностью или высоким уровнем атмосферных осадков;
  • автомобиль часто форсирует водные преграды;
  • транспортное средство служит для «антуража».

Как выбрать шноркель?

В большинстве ситуаций для установки устройства не требуется особой подготовки автомобиля. Шноркель на Мицубиси Pajero может быть установлен в любой автомастерской. Кроме того, своего четырехколесного любимца можно оснастить воздухозаборником и самостоятельно. В любом случае необходимо серьезно отнестись к аэродинамике и звуку, который издает авто при езде. Устройство должно быть установлено таким образом, чтобы не нарушилась обтекаемость транспортного средства, а при контакте с воздушным потоком производилось минимум шума.

Приобретая готовый шноркель на Митсубиси, следует учитывать особенности комплектации, которая у различных производителей может отличаться. Важнейшее значение имеет тип материалов, которые использовались при изготовлении устройства. К примеру, армированный стеклопластик на эпоксидной основе дешев, однако очень чувствителен к механическим ударам. К тому же изделия из пластика становятся хрупкими при отрицательных температурах, что добавляет сложностей в процессе эксплуатации авто зимой. Прессованный полиэтилен или стеклопластик на основе полиэфирных смол, пожалуй, является самым практичным вариантом. Такой материал отлично держит удары и является относительно ремонтопригодным, то есть его можно заварить или заклеить.

Рынок шноркелей

Очевидно, что шноркель на Mitsubishi L200, Паджеро 2 и другие следует покупать только у проверенных поставщиков. К тому же нет никакой необходимости переплачивать посредникам, если можно заказать устройство практически напрямую у производителя. Самые дешевые варианты стоят порядка 100$. Однако есть цены, превосходящие эту стоимость и в десятки раз. В целом расходы на покупку и установку шноркеля зависят от модели внедорожника, а также от производителя и материалов изготовления.

Следует отметить, что большинство отечественных производителей копируют идеи зарубежных компаний. А вот основными поставщиками воздухозаборников на мировой рынок являются Safari, Airtec (Австралия) и Mantec (Великобритания). Достаточно большую нишу занимает также продукция европейских, американских и китайских производителей.