Хобот для внедорожника, или что такое шноркель
Главная

Шноркель – обязательный элемент для любого подготовленного внедорожника. Это воздухозабор двигателя, выведенный на уровень крыши. Своим названием этот «хобот» обязан самому известному производителю – Safari Snorkel. Выводить воздухозабор на такую высоту необходимо для того, чтобы исключить вероятность гидроудара, хотя изначально шноркель предназначался для защиты движка от пыли. Гидроудар – попадание жидкости в систему воздухозабора движка, довольно серьезная неприятность. Вода, не поддающаяся сжиманию, попадает в камеру сгорания, и в результате может привести к деформации шатунов, а то и разрыву блока цилиндров. Этой опасности подвержены любые двигатели, однако дизельным для гидроудара нужно намного меньше воды, чем бензиновым. В любом случае, единственным способом обезопасить себя от этой неприятности является установка шноркеля.

Стопроцентно выигрышным вариантом всегда был и остается лидер рынка – Safari Snorkel. Он хорош всем – исключительной прочностью, выдерживающей даже вес перевернувшегося внедорожника, эргономичностью и широчайшим модельным рядом. Единственный недостаток – цена в районе пяти сотен баксов. Если есть возможность, то лучше приобрести такой шноркель, не раздумывая. Если же финансы «поют романсы», придется «колхозить» своими руками. Тут есть два варианта. Первый – это собрать шноркель из доступных сантехнических труб и подходящих по диаметру соединений. Работать такая система, конечно, будет, но выглядеть будет по-настоящему колхозно. Кроме того, на морозе конструкция становится хрупкой. Другой вариант – сборка воздухозабора из алюминия или анодированных металлических труб. Такой шноркель получится надежным, да и выглядеть будет посимпатичнее.

Главная ошибка установки – это шноркель, просто прикрепленный к штатному воздухозабору двигателю. Система подачи воздуха изначально негерметична. Герметизации требует крышка корпуса воздушного фильтра, а также клапан для стока воды. Можно заменить штатный воздушный фильтр на небольшой корпусный фильтр с нулевым сопротивлением – так вы сэкономите место под капотом. Но такой фильтр тоже нужно герметизировать. Подбирая трубы для шноркеля, ориентируйтесь на диаметр патрубка, ведущего к двигателю от воздушного фильтра. Установив шноркель, запустите двигатель на холостых, а на воздухозаборник наденьте тонкий полиэтиленовый пакет. Если пакет порвется – вы все сделали правильно.