Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

Шипы противоскольжения
Главная

Геометрические размеры шипов разнятся и подбираются конкретно под каждый тип шин. Разобраться, какой шип больше подходит для данной покрышки, может только специалист. Однако определенно можно сказать следующее.

Сердечник шипа не должен ломаться и при эксплуатации должен выступать из корпуса на 0,8-1,2 мм.Износ вставки и корпуса взаимосвязаны. Чем прочнее вставка, тем медленнее снашивается корпус и наоборот: чем прочнее корпус, тем медленнее изнашивается вставка. Но нельзя и перебарщивать: если шип не будет стираться, то по мере износа шин шипы будут “расти” и выламываться из протектора.

Наиболее износостойкими считаются стальные шипы. За ними идут алюминиевые, на 3-м месте - пластиковые. Цена же их распределяется в обратном порядке. Вообще, алюминиевые и пластиковые шипы появились в Европе в результате введения ограничений на вес шипа. Скандинавские страны это ограничение собираются смягчить, но уже с этого года пластиковые шипы сняты с производства практически во всех ведущих фирмах европейских стран. Правда, справедливости ради надо сказать, что пластиковые шипы меньше “цокают” по асфальту при движении.

Из 1-фланцевых шипов лучше тот, у которого корпус толще, т. к. удельная поперечная нагрузка при взаимодействии с обледеневшей дорогой у них меньше. Такой шип обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. По этой же причине многофланцевые шипы лучше 1-фланцевых.

Кстати, такие шипы работают не более одного сезона. При попадании воды и песка между шипом и резиной протектора происходит коррозионный и фрикционный износ корпуса шипа, он все больше истончается и вскоре вообще “ложится”, а шина перестает держать дорогу. Промежуточные фланцы во многофланцевых шипах не только мешают наклону шипа, но и предупреждают попадание воды и песка между стенками. Благодаря этому они надежно работают несколько сезонов.

Количество выпавших шипов не говорит об их качестве. Это явление может быть результатом неправильной технологии ошиповки, а еще чаще - эксплуатации шин. Судите сами: на вытаскивание шипа из шины действует только совершенно незначительная центробежная сила. Выпадают же шипы только при пробуксовке на рельсах и неровностях на асфальте или бетоне. “Залегший” шип не может зацепиться даже за лед.