Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина
Купить Песок в Мытищах http://pesok150.ru;купить дешевый постер с доставкой дешево;глушитель стт

Шипы – прихоть или необходимость?
Главная

С шипованными шинами связано немало мифов и заблуждений, возникающих по причине элементарной неграмотности или приверженности стереотипам, складывавшимся еще в советскую эпоху. Но ведь прогресс не стоит на месте, и покрышки уже не те, что были 20-30 лет назад, да и шипы совершенствуются постоянно. Поэтому большинство аргументов противников перехода зимой на шип – не более, чем сказки. Дабы не быть голословными, приведем несколько красноречивых примеров.

Для начала попробуем развенчать очень распространенный миф о том, что ездить с шипами по асфальту небезопасно по причине того, что они увеличивают тормозной путь. В заблокированном состоянии – да. Но, во-первых, зимой тормозить юзом опасно в принципе, а во-вторых, лучше иметь длинный тормозной путь на асфальте, чем в период гололеда не иметь возможности затормозить, в принципе. Более того – практически все современные машины сегодня с завода оснащаются ABS – системой, которая не позволяет колесам заблокироваться. То есть, потенциально шипы никак не влияют на качество езды даже без снега или льда.

Шипованные шины вызывают усталость – еще одно заблуждение. Действительно, металлические шипы при движении по асфальту издают не очень приятный и заметный звук. Однако внутри машины с хорошей звукоизоляцией его практически неслышно, он превращается в равномерный, едва уловимый гул. Не стоит забывать и о том, что многие ведущие производители автомобильных покрышек, к примеру, шин NOKIAN, применяют специальные конструкции для монтажа шипов, которые представляют собой «медвежью лапу». То есть, при наличии льда «когти» выпускаются, а на асфальте – прячутся обратно. Такие шины по уровню комфорта мало чем отличаются от обычной зимней резины со скандинавским дизайном протектора.

К самым распространенным заблуждениям на счет шипованных шин также стоит отнести мнение о весьма ограниченных условиях их эксплуатации. Скептики утверждают, что дескать, шип оправдывает себя только на льду, но много ли льда можно найти в городе, улицы которого часто чистятся посыпаются песком с солью? Льда может быть и немного, но эффект от применения шипов заметен не только на больших, открытых ледяных участках. Для наглядности приведем пример: дорога, покрытая водой, а под ней – тонкая корка льда. В таких условиях резина без шипа будет просто непредсказуемой, шип же все расставит по своим местам и будет держать машину на дорожном полотне более уверенно, «вгрызаясь» в замерзшую воду.

В заключение нужно сказать, что эффективность применения шипов зависит не только от производителя шин или их конструкции. Важно соблюдать несколько ключевых условий, при помощи которых результат будет ощутимым и позитивным. Среди таковых выделим два основных правила:

Ставить шипованные шины на две оси, а не на одну, как это часто практикуется в России (особенно, этим грешат владельцы недорогих иномарок и отечественных авто).

Тщательно следить за давлением в колесах, так как его уменьшение способно вызвать неравномерный износ, а также выпадение шипов.

И последнее – не стоит воспринимать хорошие, дорогие шипованные авто шины Michelin и прочих авторитетных брендов, как панацею от всех бед на дороге.