Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

Шипы на автомобильных покрышках
Главная

Шипы на автомобильных покрышках, сделанные из металла, появились уже в начале 20 века. Тогда их ставили не только для повышения сцепления с дорогой, но и для увеличения износостойкости покрышек, которые в те времена были из цельнолитой резины или из кожи.

Их применению на массовых моделях авто мешали низкая износостойкость и несовершенство конструкции стальных штифтов. Но уже в 30-40-е годы шины спортивных машин часто оснащались шиповкой. Зачастую, для их установки в резине делали сквозные отверстия — и вставляли стальной болт изнутри, снаружи фиксируя его простой гайкой. Такие шины весили очень много, и, следовательно, управление автомобилем было заметно хуже. Лишь к окончанию 50-х годов в скандинавских странах появились шипы, конструкция которых традиционна и по сей дней. Была взята за основу простая стальная заклепка, в ее тело была запрессована твердосплавная вставка. В протектор шины шип монтировался именно в этом виде. Огромные преимущества шипованой резины в условиях зимы были оценены водителями не только скандинавских, но и других стран Европы. В гонке безопасности в шины с шипами были обуты не только легковые машины, но и автобусы, грузовики, иная техника. Однако с появлением шипованой резины у работников дорожной службы появилось море проблем. К концу зимы на асфальтированных дорогах были глубокие выемки. В Германии действие шипов оказало особенно пагубное воздействие, так как у них большую часть зимы нет ни льда, ни снега. Поэтому первые, кто забил тревогу по поводу такого вида резины, были именно они. Многие страны Европы незамедлительно последовали их примеру.

Запомнить надо главное – чем качественнее ведет себя резина на скользкой дороге, тем хуже она «работает» на мокром и сухом асфальте. Кстати, шипов хватает на 4 года, если зимой ежедневно ездить по магазинам и на работу, но при этом не лихачить.

Шипованные покрышки надо обязательно обкатать. Это делается для того, чтобы в баллоне шипы нашли под себя место – пару сотен километров размеренной плавной езды, ускорений, без резких торможений и пробуксовок, при этом желательно не превышать скорость 60 км/ч.

Шипованная резина заметно жестче, чем нешипованная зимняя. Тонких канавок - ламелей - там тоже меньше. Поэтому, когда шипы на автомобильных шинах износятся, часть вылетят, вы получите покрышки не совсем зимние, а слегка хуже.

В случае, если на второй день после покупки шипы на покрышках все-таки повыскакивали, на них нет никакой гарантии. Тут все зависит от вашей манеры езды. Если, к примеру, на сливной решетке или на трамвайных рельсах тронуться с места, несколько раз тормознуть на юз или с хорошей пробуксовкой, то понятно, что вы недосчитаетесь шипов. 

Шиповать можно далеко не каждый скат, а только тот, который специально изготовлен под шипы, тут для них оставляют специальные площадочки.

Если некоторые шипы все же вылетели, и вы нашли шиномонтажку, где резину берутся шиповать, в старые гнезда вставлять новые шипы они, скорее всего, не станут, так как под высоким давлением воздуха пистолетом можно пробить насквозь баллон. Шип можно вставить самому отверткой, однако это тоже бессмысленное занятие – они долго не продержатся.

Шипы бывают трех видов: стальные, обычные, с круглой победитовой головкой и из твердых сплавов, так называемые «бриллиантовые» – они самые эффективные шипы и как бы огранены, на нашем рынке ими шипуется только «Hakkapeliitta 4», причем работа ведется только в Финляндии, так как подобные технологии держатся в строжайшем секрете. Цена такого баллона будет свыше 250 долларов.

Есть еще и «плавающие» шипы, в свое время о них много писали, вроде как на твердом асфальте они должны были впиваться в шину, а на льду и снегу из нее высовываются – все это нечистый пиар – таких подобных шипов не существует.