Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина
устранение протечек

Шипы и шины
Главная

В зимний период времени необходимо ездить на зимней резине – и это не обсуждается.

Если с шипами дела обстоят по легче, то «липучки» - изобретение относительно новое, которое представляет собой мягкую нешипованную резину  с большим количеством ламелей (ламели – зубчатые рассечения протектора).  

Оказывается, что если температура на улице ниже 15 градусов, то езда на шипах будет менее эффективна, чем нешипованная зимняя резина. При таких низких температура лед становится таким плотным, что шип не в состоянии врезаться как следует в ледяную корку. Также холодный лед более шершавый, что идет липучкам только на руку – большое количество ламелей и мягкий состав лучше цепляются за маленькие неровности. Если мороз более 20 градусов, тормозной путь шин с железными когтями на  20% больше, чем у резины без шипов, и чем температура ниже, тем больше «липучки» выигрывают. У шипованной резины есть слабое место при низких температурах, так называемая подушечка – новая технология, позволяющая «прятать» шипы при езде по твердому грунту. Если потеплеет до -5 градусов, то результат будет противоположным – шипы начнут отыгрывать тормозной путь. Причем преимущество будет колоссальное, чуть ли не 90%! Когда лед более мягкий шиповки способны запустить когти довольно глубоко, тогда как «липучки» начинают проскальзывать из-за прослойки воды, которая появляется при такой температуре между льдом и шиной.

Количество воды в пятне контакта зависит от того, насколько близка температура к отметке «ноль». Как только она становится максимально близкой к нулю, шипы начинают рвать мягкий лед, опять увеличивая тормозной путь. Для любой зимней шины самой опасной погодой является температура близкая к нулю и яркое солнце, которое подтапливает лед. Когда термометр переливается в положительную сторону «липучки» снова выходят в лидирующую позицию. Шипы уменьшают площадь контакта шины и дорожного покрытия. 

Совета по выбору шипованной резины

При выборе шипованной резины возникает куча вопросов: шиповать самому или выбрать заводские шипы? Какой шип лучше? Где шиповать? Казалось бы, самым простым способом является купить на заводе уже зашипованную резину. Но тогда предложенное среднее арифметическое – это максимум на что вы можете рассчитывать. А ведь от конструкции состава шипа зависит длина тормозного пути, вплоть до 10%.

Если вы купили резину «под шип», то шиповать ее следует сразу после покупки. Песок и грязь, которые попадают в отверстия для шипов разбивают их, и такой шип после установки долго не проживет.  

Лучше не покупайте уже зашипованные шины, которые идут «под шип». Вероятнее всего там будут установлены самые простые шипы. Хорошая шипованная шина – это хорошо сбалансированный комплекс, разрушить который не составит особого труда неподходящими шипами.

Шипы классифицируются по таким особенностям, как: форма корпуса – многофланцевые и однофланцевые; сечение твердосплавной вставки – шестиугольная, квадратная, круглая, а также по материалу самого корпуса – пластик, сталь, алюминиевый сплав.  Форма сердечника вызывает много споров, а вот по поводу формы корпуса – все очень просто. Лучший выбор – многофланцевые шипы, поскольку они лучше противостоят нагрузкам при разгоне и торможении. Чем больше количество фланцев, тем лучше устойчивость шипа к расшатыванию и выше степень защиты посадочного отверстия от грязи и песка.   

Устанавливать шипы нужно в специализированных мастерских. Если шиповка будет выполнена некачественно, то будет увеличен тормозной путь и присутствовать пресловутый шумовой эффект.

Обкатка шипа также немало важный фактор. Помните, что первые 200 километров пробега скорость передвижения должна быть не более 70 км/ч, а после обкатки не превышать 130-140 км/ч.