Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина
масло тойота 5w30

Распространенные заблуждения про шипованную резину
Главная

Среди автомобилистов существует немало заблуждений, которые касаются шипованных колес автомобиля. Сегодня я предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, и руководствуясь необходимыми знаниями, опровергнуть или подтвердить каждый из этих мифов.

Шипованную резину следует устанавливать только на ведущие колеса

Бытует мнение, будто бы шипованную резину имеет смысл устанавливать только на ведущую ось. На самом же деле, все совсем не так. В некоторых случаях шипованные покрышки на одной из осей могут нанести вред или вовсе спровоцировать аварийную ситуацию.

Шипы недопустимы в гоночной езде

По большому счету, если кто-то предпочитает такой тип езды (риск в любом случае на совести самого гонщика), то отказываться от "шипованной резины нет никакой необходимости. Самое главное понимать тот факт, что после установки шипов, прежде всего, должна произойти их усадка. Этот процесс требует от владельца ТС не менее 200 км, придерживаться скорости не выше 60 км/ч. Кроме всего прочего, в период обкатки шипованной резины не рекомендуется производить резких торможений, а также "стартовать" с места, оставляя за собой облако дыма. Вместе с такими стартами вылетят все шипованные элементы.

Шипы импортных шин не "вылетают" на больших скоростях

Здесь важно учитывать некоторые моменты, и понимать, что в независимости от марки и страны производителя шин, в них должно быть правильное давление. Если в шинах нет необходимого уровня давления, то после продолжительной поездки шипы непременно изрядно будут повреждены и скорее всего, какая-то их часть выпадет. Однако не следует полагать, что правильное давление лекарство от всех болезней, от постоянной езды на высоких скоростях шипы также будут вылетать. Здесь, как вы понимаете, все зависит не столько от производителя, сколько от законов физики. Производители шипованной резины разрешают лишь кратковременное движение на скорости не более 140 км/ч, соблюдая это правила, со слов производителя, можно продлить срок службы шин.

Для того чтобы обезопасить идущий сзади автомобиль достаточно установить знак «Ш»

Как свидетельствует практика, во время торможения на укатанном снегу или ледяной корке, установленный на заднем стекле знак «шипы» совсем не спасает от осколков вырвавшихся шипов автомобиль, движущийся позади. Кроме того, пострадать может и сам водитель автомобиля с шипами, поскольку на скользких покрытиях тормозной путь обеих машин существенно отличаться не будет. Поэтому даже предупреждающий знак не сможет защитить от стремительно приближающегося автомобиля без шипов как спереди, так и сзади. Так что не стоит полностью полагаться на шипы и знаки, необходимо быть постоянно крайне внимательным и следить за тем, что происходит на проезжей части как спереди, так и сзади.

Шипы не "ходят" больше одного сезона

На самом деле, правильная обкатка шипованных шин и правильная их эксплуатация, способствует увеличению эксплуатационного срока до 45 тысяч км, что равно примерно двум-трем зимним сезонам. После прохождения шипованными шинами этого периода рекомендуется их утилизировать, не дожидаясь их предельного износа, поскольку к тому времени значительно увеличится тормозной путь, а также вероятность аварийной ситуации.

Подытоживая вышесказанное, хочу подвести краткое резюме. Шипованная резина прекрасная замена обычным шинам, которая обладает повышенной устойчивостью и замечательным сцеплением с дорожным покрытием. При соблюдении всех правил эксплуатации, шипованная резина способна избавить водителя от многих неприятных проблем, которые возникают в зимний период.