Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

О конструкции шипованых шин
Главная

По большому счёту, за 50 лет основное устройство шипованой покрышки не изменилось. Она по-прежнему состоит из корпуса и вставки твёрдосплавной стали. Корпус выполняет функцию «держателя» вставки, он обеспечивает максимальный срок её службы, предотвращая «потерю» шипа. Задача штифта заключается в повышения коэффициента сцепления с поверхностью. Он как бы «вцепляется» в поверхность. У каждого из производителей имеется свой рецепт изготовления сплава для шипа. Основными материалами при изготовлении являются карбид вольфрама с примесями карбидов титана и ниобия. Индивидуальные добавки, зависящие от производителя и его специализированных рецептов должны обеспечивать прочность материала, которая достигается различными вариациями компонентов. Повышенная прочность шипов - это залог долгой службы покрышки и надёжности в использовании, независимо от уровня «суровости» условий эксплуатации. Понятно, что повышенная прочность шипа на снегу или льду может быть и не нужна, а вот при езде по голому асфальту на покрышке с прочными шипами металлические вставки изнашиваются не более чем сам протектор. Производители, в погоне за влияние на мировом рынке, находятся в состоянии постоянного поиска новых форм корпуса шипа и материала, из которого он изготавливается. По первому времени корпуса шипов делали из обычной стали, но после возникновения проблемы с сохранением дорожного покрытия, были введены ограничения, касающиеся массы шипов. В ответ на это стали появляться покрышки с корпусами шипов из пластика или пластмассы. Разница в весе была следующая: самые лёгкие стальные шипы имеют массу 1,1 грамм, а пластиковый шип в сборе весит 0,7 грамма. Один огромный недостаток пластмассы заключается в том, что она не способна выдержать изменения температуры и шипы имеют свойство вываливаться из тела протектора.

Для последнего времени характерно появление автомобильной резины с шипами, корпус которых сделан из алюминия. Объяснением такого выбора может служить то, что прочность легированного алюминия такая же, как и стали, а масса приближается к массе пластмассы. Примером могут служить шипы Kometa Marathon фирмы Tikka-Nastat (Финляндия). Вес одного такого шипа составляет всего 0,9 грамма. И это при том, что шипы этой серии дополнительно покрываются тефлоном, который не так сильно подвержен коррозии металла, являющейся страшным врагом шипов. Именно из-за коррозии производители стараются усложнить форму корпуса шипа. Дело в том, что традиционная форма шипа допускает наличие всего одного фланца. В зазор между материалом покрышки и корпусом шипа начинают проникать вещества, которыми принято посыпать дороги зимой да и просто вода. Из-за этого очень часто возникает коррозия, которая ведёт к потере шипом работоспособности. Сейчас на корпусах шипов делают по нескольку фланцев, которые способны стать надёжной преградой против агрессии окружающей среды, направленной на шипы покрышки. Дополнительным плюсом шипов с несколькими фланцами является то, что они намного прочнее держатся в материале покрышки.

Также шипы отличаются по способу производству. Есть штампованные шипы и точёные. Точёные шипы отличаются высокой стоимостью, потому что такая технология требует отдельной обработки каждого шипа. Что касается маркировки таких изделий, то на данный момент единой системы не существует. Зачастую, если в названии шипов имеются цифры, они обозначают диаметр основания, общую высоту и количество фланцев шипа. К примеру, обозначение U8-11-2 имеет основание диаметром 8 мм., высоту - 11 и корпус с двумя фланцами. В любом случае если зимняя шина не самого лучшего качества, то шипы вряд ли сделают её лучше. Раньше можно было прийти в спецмастерскую, где русские Кулибины могли запросто «отшиповать» любую покрышку. В современном мире производители резины стараются не доверять шиповку сторонним фирмам, а если и делают это, то лишь при строгом контроле со своей стороны.