Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

Нужны ли Вам шипы?
Главная

У всех на слуху многочисленные жалобы обо всех неприятностях, при вождении авто в зимний сезон, а также о качестве зимних шин. Но поскольку приход зимы все же неизбежен, то также неизбежно, что эти вопросы вновь и вновь будут горячей темой для отечественных изданий. И это естественный процесс, ведь безопасность езды на зимних дорогах была, есть и будет актуальна всегда.

Существует множество аргументов по поводу применения шин определенного типа. Так, на вопрос о недостатках и преимуществах ошипованных шин, практически у каждого существует своя точка зрения. Такие шины это определенная гарантия безопасности для водителя легковушки в зимний период. И в то же время они являются бедствием для дорожных служб, поскольку дорожное покрытие под их воздействием довольно быстро разрушается.

Шипы на колесах, словно камень преткновения, вокруг которого в течение последних тридцати лет кипят горячие споры о целесообразности их применения. И, так называемые весы Фемиды, с переменным успехом склоняются как в сторону защитников данного типа шин, так и в сторону их оппонентов.

Главным фактором, на которые делают упор противники шипов, является экологический фактор. Аргументация актуальности данного фактора обусловлена тем, что сила шума не превышает 77 децибел при эксплуатации обычного дорожного протектора, в то время как при эксплуатации шипованного протектора, сила шума повышается до 82 децибел и в воздухе повышается содержание канцерогенов содержащихся в асфальтнобетонной пыли, выбиваемой из дорожного полотна.

Серьезность такой аргументации подвергается критике со стороны сторонников шипов. Со многими статистическими выкладками они убеждают, что дорожные службы с их непомерным применением химии, а также и автомобили являются значительно большим злом для экологии, чем шипы на колесах. Так что, асфальтовая пыль это всего лишь ничтожная добавка по сравнению с выхлопными газами, выбрасываемыми в атмосферу ежеминутно, причем их количество исчисляется миллионами кубометров.

В то же время, очень часто, здоровье тысяч людей, а порой и их жизнь могут быть сохранены благодаря применению шин с шипами. По большому счету, в зависимости от различных точек зрения, каждый из оппонентов по- своему прав. Так, водитель, с трудом движущийся по разбитой зимней дороге, не сможет понять обывателя, которому невыносим шум его автомобиля. Однако, как правило, всегда можно найти оптимальное сочетание скоростного режима движения машин, состояния дорог, конструкции и веса шипа, качества шин. Одним словом, выходом из данной ситуации может быть только компромисс.

А теперь все же необходимо уделить более пристальное внимание проблемам безопасности. Одним из самых действенных способов обеспечения на зимних дорогах безопасности движения, давно и по праву считаются шипы на колесах. На занесенных снегом участках дорог, с большой интенсивностью движения, когда превращается в каток снег, подтаявший от давления колес, при нулевой температуре весьма актуальны шипы противоскольжения. Они в свою очередь, оставляют после себя благоприятную для обычных шин дорожку, поскольку разбивают обледеневшую корку, которая образуется на дорожном покрытии. Для любого новичка, автомобиль, обутый в ошипованную резину, будет всегда предсказуем в своем поведении. В таком случае, при самых неблагоприятных условиях, в разумных пределах остаются управляемость и курсовая устойчивость, и соответственно длина тормозного пути автомобиля. Вождение такого автомобиля сопоставимо с ездой по мокрому асфальту в летний период. Зимой же, в условиях гололеда от водителя не потребуется каких либо особых навыков вождения. Хорошее сцепление ошипованной резины с дорогой всегда позволит устранить случайную ошибку в управлении, предоставляя водителю в таком случае определенный резерв безопасности.