Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

Нужны ли шипы на зимних шинах
Главная

Одна из достаточно острых проблем эксплуатации транспортного средства – это проблема в обеспечении безопасности езды в зимнее время года. Поездка по заснеженным и скользким дорогам может быть опасна тем, что при резком повороте, в частности, если небольшой радиус закругления и слишком большая скорость, экстренное торможение, резкое изменение подачи топлива может прерваться контакт шины с дорогой. При этом автомобиль заносит или его вообще может сбросить с траектории движения, и в большинстве случаев все заканчивается ДТП. Как показывает официальная статистика, именно в осенне-зимний период происходит более половины крупных ДТП, хотя при этом общая интенсивность движения снижена, потому что достаточно большое количество автовладельцев просто автомобилями не пользуются. Вся причина состоит в том, что укатанный гололед и снег дорожное покрытие превращают в опасное полотно.

На сегодняшний день все прекрасно понимают, что необходимо для зимних условий автомобили оснащать зимними шипованными шинами или нешипованной резиной, чтобы можно было обеспечить лучшее сцепление колес с заснеженной и обледенелой дорогой. Основной причиной скольжения по льду (хоть это шины, коньки, наша обувь или полозья саней) является то, что образовывается контакт с тонкой водяной пленкой, и в результате подтаивает лед от нагревания во время трения. Из-за этой водички значительно снижается коэффициент сцепления: в случае полозьев и коньков – это положительный фактор, а для шин и нашей обуви – все чревато непредсказуемыми последствиями.

По уменьшению влияния водяной пленки на скольжение шин существуют различные методы. Среди них, и двухслойные протекторы: Обычная резина в основе и губчатая резина в поверхностном слое. Благодаря многочисленным порам в губчатой резине обеспечивается прочное сцепление со льдом, за счет того, что поры «впитывают» воду. Помимо этого, микропорами создается эффект присосок, таким образом усиливается тяговое усилие. После того как губчатый слой полностью износился шину и дальше можно использовать как обычную всесезонную или летнюю.

Еще один метод, это оснастить элементы протектора зимних шин многочисленными сверхтонкими зигзагообразными прорезями (по другому ламелями), которые располагаются в поперечном направлении вращению шины. В народе такие шины называют «липучками». Когда такая шина качается, ламели деформируются последовательно друг за другом, при этом создается множество острых граней зацепления за лед, которые при этом разрушают водяную пленку. Ip камера DiGiVi специально устанавливается, чтобы можно было пронаблюдать за этим эффектом и на деле доказать, что оно работает. В зимней шине придвижении по заснеженным дорогам необходимо обеспечить хорошую самоочищаемость протектора от снега. Именно поэтому в протекторе создаются достаточно широкие канавки, а также отводные «борозды», выбирая направленный рисунок. Самым лучшим вариантом будет, когда элементы протектора расположены «елочкой», и у них идет расширение канавок от центра к краю беговой дорожки.