Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Главная

Конструкция шипов начиналась с простых «гвоздиков» со шляпкой-фланцем, которая удерживала шип в шине. Правда, не всегда достаточно прочно - в процессе эксплуатации шипы имели тенденцию вылетать. Поскольку это напрямую сказывалось на эксплуатационных качествах зимних шин, разработчики стали искать способы увеличить прочность крепления. Так появились многофланцевые шипы - твердосплавные стерженьки в корпусе из мягкой стали или алюминиевого сплава, прочно сидящие в протекторе шины. Такая технология в настоящее время позволила довести потерю шипов до вполне приемлемых значений. Чтобы еще больше уменьшить это значение, производители изобретают различные способы крепления  от развитых фланцев сложной формы, как в шине Nokian Hakkapeliitta7, где он восьмиугольный, до якорной посадки шипов, где они удерживаются на месте более плотным и жестким нижним слоем протектора, как в Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Форма шипов тоже со временем претерпела весьма значительную эволюцию. Пару десятков лет назад никто не мог себе даже представить, что твердосплавная часть шипа может быть какой-то иной, кроме как круглой в сечении. Такие шипы, разумеется, дешевы и технологичны, однако производители обратили внимание, что направление нагрузок, которым подвергается вставка в разных режимах вождения, довольно сильно варьируется. Это навело инженеров на мысль, что гораздо правильнее делать такую вставку в сечении не круглой, а многоугольной формы. Та же Nokian в четвертом поколении своих знаменитых шин Hakkapeliitta4 перешла от круглой вставки к квадратной, а еще через одно поколение - в Hakkapeliitta7 - вместо квадратов появились вытянутые поперек направления хода шестиугольники. Шипы в шинах ContiIceContact имеют Х-образное сечение («Бриллиант плюс»), а в Goodyear UltraGrip Ice Arctic - форму кругового сегмента. Такой подход позволяет серьезно улучшить ряд характеристик - время разгона на льду и тормозной путь сокращаются весьма значительно - на 10% или даже более.

Один из главных недостатков, присущих шипованным шинам, – генерируемый ими низкочастотный шум и«цоканье». Пневматическая шина, заполненная воздухом, – хороший акустический резонатор, усиливающий колебания шипов, возникающие при их контакте с твердым дорожным покрытием. К тому же зимние шины обычно имеют более развитый протектор с большим количеством блоков и ламелей, что также приводит к большему уровню шума.
Для уменьшения этого эффекта существует несколько ухищрений. Сейчас практически все производители делают блоки протектора разной формы, канавки прорезают под разными углами, чтобы избежать усиления шума в результате акустического резонанса. Помимо этого, шипы стараются распределять по поверхности шины таким образом, чтобы они не «ступали след в след»: это уменьшает резонанс и к тому же увеличивает сцепные свойства, поскольку при вращении шины шипы цепляются за чистый, еще не раскрошенный лед. Кардинальнее всех поступили инженеры Nokian, которые решили бороться с первопричиной шумов, оснастив каждый шип амортизирующим основанием Eco Stud, которое демпфирует вибрации, а заодно и обеспечивает правильное давление шипа на поверхность. А рядом с шипом расположены воздушные амортизаторы – три открытые снаружи полости. Когда шашка протектора касается дороги, отверстия закрываются, и воздушная камера становится упругой, образуя надежную опору для шипа. Участок протектора с воздушными амортизаторами отрывается от земли раньше шипа. Отверстия открываются, воздух получает возможность свободно выходить из камер, и протектор становится мягким. Соскакивая с дороги, шип ударяется в мягкую область, и энергия сжатой резины рассеивается воздушным амортизатором, вместо того чтобы передаться на резонирующие борта.