Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

“Когтистая” резина
Главная

Шипованные покрышки зимой пользуются на нашем рынке повышенным спросом. Но не все знают, что этот тип сезонной резины требует от водителя определенной подготовки.

Горожане покупают шипованные шины лишь при необходимости частых поездок за город. В противном случае можно обойтись зимней нешипованной резиной. Ведь в период оттепели или сильных морозов (когда лед на дороге, как правило, отсутствует) шипы могут сыграть с машиной злую шутку, поскольку на голом асфальте ведут себя ничуть не хуже коньков. Уступают они «нешиповке» по управляемости и тормозным свойствам на рыхлом и мокром снегу.

Новинки рынка

Как известно, ведущие производители авторезины периодически совершенствуют модельный ряд своих изделий. Например, отличительной особенностью шведских шин «Gislaved Nord Frost 3» является оптимизированное расположение шипов и оригинальный направленный рисунок протектора, обладающего высокими сцепными свойствами и на льду, и на укатанном снегу, и на рыхлой заснеженной трассе, и даже на зимней слякотной дороге. Все это в сочетании со специально подобранным составом резиновой смеси обеспечивает мягкую комфортабельную езду и весьма низкий (для шипованной резины) уровень шума.

Другая новинка нынешнего сезона — шипованная «Goodyear Ultra Grip 500». Эти покрышки отличаются тем, что при их создании использовалась хорошо зарекомендовавшая себя технология 3D-BIS. Благодаря ей количество ламелей в протекторе «пятисотки» увеличилось на 60%, что, в свою очередь, существенно улучшило сцепление, управляемость и торможение машины на заснеженной и ооледеневшей дороге. Кроме того, увеличение плотности ламелей позволяет водителю оптимизировать управляемость как на влажном, так и на сухом покрытии.

Чем цепляться?

Очевидно, что свойства любой шипованной резины во многом зависят от конструкции протектора и типа используемых «коготков». В настоящее время на нашем рынке наиболее распространены шипы нескольких финских компаний: «Season», «Tikka-Nastat», «Turva-nasta», «Ugigrip». В принципе каждый шип состоит из двух частей: корпуса и сердечника, который изготавливается из специального твердого сплава. Корпуса же делают из разных материалов: специальной пластмассы, алюминия или стали. Наиболее популярные — стальные шипы. Их достоинство — в большей, по сравнению с другими, твердости, обеспечивающей повышенную износостойкость и долговечность. Но они же и самые тяжелые, что, естественно, увеличивает момент инерции колеса. Шипы различаются также по способу производства — штампованные и точеные. Последние стоят на порядок дороже, так как в этом случае каждый из них обрабатывается отдельно, однако и сцепные свойства у покрышки с такими «когтями» заметно выше.

Нужна обкатка

Не забывайте, что после установки шипованных колес на машину они обязательно должны пройти «обкатку».

Она подразумевает плавное трогание и торможение, а также небольшую скорость (60 — 80 км/ч) на первых пятистах километрах пробега. В этот период также стоит почаще проверять давление в шинах. Это позволит избежать преждевременного износа шипов и их выпадания из протектора. После «усадки» «когтей» у покрышек может возникнуть некоторый дисбаланс, так что после завершения обкатки не помешает лишний раз провести балансировку колес.

Кстати, шипованная резина в большей мере, чем обычная, подвержена воздействию влаги. Поэтому во время мытья машины (особенно под высоким давлением), не «подставляйте» протектор под прямую струю воды. Попав в пространство между шипом и резиной, она на сильном морозе способна вызвать разрушение протектора. И еще: установив «колючую обувку», не забудьте уведомить об этом других автомобилистов, повесив на заднее стекло предупреждающий «треугольник» с соответствующим обозначением.