Береги шипы смолоду
Где зашиповать резину?
Главное о шипах для автомобильной резины
Зимняя резина с шипами
Использование шипованных шин
Как сохранить шипы на зимней резине
Как, где установить шипы (зашиповать резину, шину)
Какие бывают шипы?
Какой вред наносит резина с шипами?
Можно ли ставить шипованные шины только на ведущие
НА КОГОТКАХ: РЕЗИНА
Нужна ли шипованная резина
Нужны ли Вам шипы?
Нужны ли шипы на зимних шинах
О вреде шипованной резины или даем мудрые советы
О конструкции шипованых шин
Плюсы и минусы шиповки шин
Покупка «правильных» шипованных шин
Применение в автопокрышках шипов противоскольжения
Распространенные заблуждения о шипованых шинах
Распространенные заблуждения про шипованную резину
С шипами или без них: мифы и реальность
Секреты использования шипованной резины
Тесты зимних шипованных шин от журнала «За рулем»
Шипование шин
Шипованная или не шипованная? А может - сэкономить
Шипованная резина и её особенности
Шипованные или нешипованные шины
Шипованные шины и их правильная эксплуатация
Шипованные шины – разоблачение мифов!
Шипованные шины: аргументы за и против
Шипы - Радикальное средство против скольжения
Шипы для автомобильных покрышек
Шипы для зимних шин. Какие лучше?
Шипы и шины
Шипы или «липучка»?
Шипы на автомобильных покрышках
Шипы на дороге
Шипы противоскольжения
Шипы – прихоть или необходимость?
Эксплуатация шин с шипами и хранение
“Когтистая” резина

Главное о шипах для автомобильной резины
Главная

Металлический шип независимо от формы «коготка» растрескивает ледяную корочку, которой покрыта утренняя дорога. Шип прежде всего должен не вгрызаться в лед – это второстепенная задача, а продавливать и дробить весом автомобиля тонкую, ледяную корку при езде на автомобиле в гололёд. Продавливание шипом корки льда можно сравнить с работой ледокола. Ведь могучие корабли не пробивают льдом лед, а наваливаются на него корпусом и продавливают лед - именно эту задачу и должен выполнять шип, независимо от материала обоймы и формы самого коготка.

Строение шипа: обойма и коготь
Для обычного непосвященного автомобилиста шип представляет собой одно целое. Но на самом деле он состоит из двух частей: когтя (металлическая часть, которая контактирует с поверхностью дороги) и обоймы. Обоймой называется та часть шипа, что удерживает коготь в протекторе. Коготь выполняется из более прочного и, как правило, тяжелого металла. Колесо с цельными шипами будет значительно более тяжелым, чем колесо с составным шипом. Если шип более тяжелый, значит, при вращении колеса на него действуют более мощные инертные силы, а отсюда следует, что вероятность потери шипа более высока. Если шип вылетел, это грозит не только потерей сцепления на льду, но и раcбалансировкой колеса. Обойма выполняет удерживающую функцию. Сила, с которой обойма держится в протекторе, определяется количеством фланцев.

Фланцы
Фланцами называются удерживающие элементы на обойме шипа. Фланец с шипом представляет собой единое целое и отливается в единой форме. Как правило, чем больше на обойме фланцев, тем более надежно закреплена обойма в резине. На обойме может быть один, два или три фланца. Современные производители шипов чаще выпускают двух- и трехфланцевые шипы.
Сам же фланец может быть выполнен из различных материалов: производители используют металл, алюминий и пластик. Пластик смотрится несколько чужеродно по сравнению с металлами, но смысл в его использовании есть. Все дело в том, что основной причиной потери шипов является коррозия стенок фланца. Коррозия съедает верхний слой металла, из которого выполнена обойма, и шип уже не может надежно сидеть в протекторе. Как известно, пластик не подвержен коррозии, а значит, потеря шипа вследствие коррозии исключается. Однако пластик отличается хрупкостью. Если влететь на скорости в яму, то вероятность разрушения пластиковой обоймы довольно высока, а это ведет к потере шипа. Алюминий совмещает в себе преимущества пластика в малом весе и прочность, как у металла, однако алюминий вступает в реакцию с дорожными реагентами. Наиболее распространенной является металлическая обойма, она выполняется не из такого прочного металла, как сам коготь, но, тем не менее, достаточно эластичного.

Разновидности когтя
Коготь является фирменным знаком любой шипованной резины. Выполняется он из высокопрочной стали. Сама форма когтя может быть различной, наиболее универсальной является круглая форма. Шип данного типа подвержен меньшему износу при езде по асфальту, но из-за отсутствия острых граней колесо с круглыми когтями не так цепко хватается за лед в поворотах.
Существуют когти квадратной и ромбовидной формы. Данные когти ощутимо лучше удерживают автомобиль на толстом льду, однако такие шипы подвержены износу. Ведь при повороте колеса острые грани всегда трутся об асфальт и стираются. Такие шипы можно порекомендовать водителям, которые живут в северных широтах.

Длина самого когтя приблизительно одинакова у всех производителей. Ведь она регламентирована, и производители соблюдают ограничения, введение которых обусловлено негативным воздействием шипа на асфальт. Именно по этой причине шипованная зимняя резина запрещена в Европе и многих развитых странах мира. А вот финны ездят на шипах девять месяцев в году.