Абразивная полировка авто своими руками
Главная

Абразивная полировка применяется в тех случаях, когда покрытие уже изъедено мелкими царапинами и дефектами, но при этом дефекты не достигают уровня грунтовки, вследствие чего покраска ещё не требуется. Но если дефекты лакокрасочного покрытия будут грубыми, полировка кузова автомобиля просто необходима.

Следует заметить, что абразивная полировка кузова автомобиля считается самой трудоёмкой и затратной полировкой кузова. Осуществляется она только лишь с использованием специальной полировальной машины и в несколько этапов.

Такая полировка позволяет убрать такие дефекты, как царапины и потёртости, а также помутнения на поверхности кузова автомобиля. Подобные дефекты возникают из-за воздействия механических абразивных факторов, химических факторов и ряда других факторов. Даже из-за воздействия обычных солнечных лучей, которые со временем придают автомобилю вид старой машины. Наиболее быстро такие дефекты возникают вследствие редкого применения абразивной полировки автомобиля, которая позволяет добиться уменьшения вероятности повреждения краски.

Весь процесс делится на несколько этапов.

Предварительная мойка
На первом этапе осуществляется предварительная мойка автомобиля для удаления механической грязи и специфических загрязнений, к примеру, битумных пятен.
Полировка абразивом
Абразивная полировка царапин кузова автомобиля подразумевает под собой удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия, толщина которого в данном случае будет составлять несколько микрон.
Собственно абразивная полировка должна проводиться только с использованием специальных паст. Во время первого этапа удаляется самый верхний слой лакокрасочного покрытия, в результате чего сглаживаются неровности и удаляются участки краски, которые повреждены микроцарапинами. Могут использоваться мелко-, средне- и крупнозернистые абразивные пасты, выбор которых зависит от характера поверхности. Но в большинстве случаев прибегают к последовательному использованию всех видов паст. Крупнозернистые пасты позволяют эффективно сгладить царапины, среднезернистые - сглаживают мелкие царапины и стирают границы между старой и новой краской, тогда как мелкозернистые используются для борьбы с матовой поверхностью. Их эффект хорошо заметен на тёмной поверхности, хотя они неплохо справляются и с круговыми разводами.
Мойка после полировки
Мойка автомобиля проводится с целью удаления абразивных частиц и продуктов полировки. После мойки автомобиль требуется тщательно высушить.
Мягкая полировка
Мягкая полировка проводится с использованием специальных паст, основная цель которой заключается в придании автомобилю блеска. Пасты придают автомобилю надёжную защиту и формируют глянцевую поверхность.
Защитная полировка
Защитная полировка является обязательным этапом проведения абразивной полировки автомобиля, хотя и может выполняться как самостоятельная процедура. В последнем случае её нужно проводить чаще. Могут применяться как тефлоновые, так и восковые пасты. Следует заметить, что тефлоновые пасты по своим характеристикам превосходят восковые пасты.

Материалы и инструменты

Для проведения абразивной полировки кузова автомобиля потребуется болгарка с регулятором скорости вращения, две пасты, чистая вода, которой должно быть очень много, диски поролоновые (они должны быть двух видов), абразивная бумага для мокрой шлифовки, обезжириватель и переходник с липучкой.

Кроме того, при проведении процедуры необходимо детали из пластика и стекла и никеля заклеить, задерживаться на одном месте долго нельзя, так как покрытие под болгаркой сильно нагревается. Проводить процедуру нужно в хорошо освещённом месте, не в холодное время года, в хорошо проветриваемом помещении, так как будет образовываться большое количество пыли. В качестве абразивных паст могут применяться такие пасты, как Farecla G6 и G10, 75 и 76, пасты фирмы ЗМ (полироль №1 и №2).