Автомобильные цепи противоскольжения
Браслеты (цепи) противоскольжения БЦ-Л4
Браслеты противоскольжения "AUTOBRASLET-B"
Заковать в цепи
Инструкция по одеванию цепей
Как выбрать цепь против скольжения
Как надевать цепи на колеса
Как одеть авто цепи на колеса
Одеваем автоцепи на колеса правильно
Особенности движения с цепями на колесах
Противобуксовочные устройства
Ремни антискольжения
Ремни антискольжения PUT&GO
Ремни антискольжения для трудных участков дороги
Ремни противоскольжения Put&Go
Ремни противоскольжения на колеса автомобиля
Цепи на колеса
Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения - съемный протектор
Цепи противоскольжения Mita
Цепи противоскольжения зимой незаменимая деталь
Цепи противоскольжения типа "Лесенка"
ЦЕПИ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ, ЗАЧЕМ И КАК
Цепи противоскольжения, и ваша машина внедорожник
Цепи противоскольжения.Что это?
Цепи противоскольжения: улучшаем проходимость

Заковать в цепи
Главная

При всем многообразии выбора автошин по сей день не существует универсальных вариантов, одинаково хороших на шоссе и тяжелых дорожных условиях. Цепи являются именно тем удачным компромиссом, позволяющим водителю ездить по обычным дорогам на шоссейных покрышках, а на бездорожье дополняющим их развитыми грунтозацепами. Причем эффективность цепей в сложных условиях, как правило, на голову выше любой, даже самой «зубастой» шины. Цепь представляет собой фактически быстросъемный дополнительный протектор на колесе.

Цепи для колес предлагаются двух основных разновидностей. «Жесткие» варианты имеют в качестве поперечин (собственно, протектора) металлическую цепь. «Мягкие» предлагаются с грунтозацепами из армированной резины. Полностью металлические цепи («жесткие») больше приспособлены для бездорожья, обеспечивая лучшую проходимость. Но при этом, имеют ограничение в максимальной скорости движения около 40 км/ч. А на асфальт и твердые покрытия им вообще противопоказано выезжать, поскольку при этом происходит интенсивный износ самих цепей и резины, на которые они одеты. «Мягкие» варианты более лояльны к передвижению по твердому покрытию. Максимально допустимая скорость уже ограничена 80-ю км/ч. Хотя все равно надо четко понимать, что асфальт и очень плотный грунт – не их «среда обитания». К слову, «мягкие» цепи в принципе изнашивают авторезину меньше, чем полностью стальные варианты. Но при этом, на серьезном бездорожье «мягкие» цепи могут спасовать там, где «жесткие» будут еще прогребаться.

В общем и целом, резюмировать можно примерно так. «Жесткие» варианты больше подходят для водителей, у которых случаются поездки по действительно сложному и крутому бездорожью. Для тех условий, где надо выжать просто максимум из возможностей автомобиля. В тоже время, «мягкие» цепи могут стать отличным вариантом для тех, кому во время поездки часто приходится чередовать дороги с твердым покрытием и проблемные участки (глубокий или укатанный снег, лед, грязь и т. д.). С другой стороны, не стоит забывать, что немалое влияние еще вносит все же и мастерство самого водителя.

«Кандалы» также отличаются рисунком образуемого на колесе протектора. Это может быть рисунок типа «лесенка» или «ромб/соты». Первый вариант согласно многочисленным испытаниям способен обеспечить большее эффективное тяговое усилие на колесах. Иными словами говоря, проходимость по серьезному бездорожью у «лесенки» выше. Зато «ромб/соты» гораздо более эффективно удерживают автомобиль от боковых скольжений. Это очень полезное качество на обледенелых и скользких дорогах.

Также при выборе цепей следует обращать внимание на размер звеньев цепи. Чем они крупнее, тем выше их внедорожные качества. 

Следует отметить, что для подавляющего большинства дорожных ситуаций цепи достаточно устанавливать лишь на ведущих колесах, а не на всех четырех (для моноприводных машин). Ассортимент и конструкция современных цепей позволяет их применять практически на любом типе автомобилей. Даже для спортивных машин с низкопрофильными шинами можно подобрать соответствующие «оковы». Правда, вероятнее всего, это будут цепи «мягкого» типа со специальной защитой ободов колесных дисков.

Есть более прогрессивные модели, при которых кататься по цепи нет необходимости – цепь полностью натягивается на неподвижное колесо с последующей самозатяжкой. Помимо меньшего количества телодвижений, такой вариант еще может быть единственно спасительным, в случае если автомобиль уже застрял и цепь можно одеть только без перемещений машины.