LEM - уникальная технология уплотнения
MEYLE разработала полностью резиновые сайлентблоки
Spidan – ШРУСы и приводные валы
«Вторичные» автозапчасти
Автозапчасти амз
Автозапчасти в виртуальном режиме
Автозапчасти для отечественного авто
Автозапчасти через Интернет
Автозапчасти: насколько важно качество?
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
Автомобильные запчасти: особенности выбора
Важная «резинка»
Виды автозапчастей
Виды авторазбора и советы по покупке деталей
Вкладыши: нормы качества
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Восстановленные запчасти
Всегда ли оригинальные запчасти оригинальны
Выбираем автозапчасти с умом
Выбор автозапчастей для Вашего авто
Выбор запчастей – как сэкономить и не продешевить
Где выгодно приобрести запчасти для иномарок
Где лучше покупать новые запчасти?
Где найти редкие запчасти для автомобиля?
Где недорого приобрести запчасти на тойоту?
Где покупать запчасти на дорогое авто?
Где покупать запчасти: на рынке или в магазине?
Где стоит покупать автозапчасти
де лучше покупать запчасти?
Дешевые запчасти найти можно всегда
Достоинства и недостатки контрактных запчастей
Ездим дольше на ступичных подшипниках ZOLLEX
Заказ запчастей по интернету
Запчасти для авто из Японии
Запчасти для автомобилей Skoda
Запчасти для автомобилей Фольксваген
Запчасти для отечественных авто
Запчасти иномарок: оригинал, лицензия, контрафакт?
Запчасти сцепления французской марки SASIC
Запчасти – оригинал или копия, что выбрать?
Зачем хромируют поршневые кольца?
Защита рулевого управления на автомобиль
Импортные крестовины или отечественные: что лучше?
Как выбрать и купить сайлентблоки подвески
Как выбрать сальники для машины
Как найти запчасти для авто с помощью кодов
Как найти запчасти для старого автомобиля?
Как проверить сальник на прочность
Как сэкономить на автозапчастях
Какая шаровая опора прослужит дольше
Какие автозапчасти брать?
Какие запчасти лучше купить?
Какие запчасти покупать, чтоб «не обломаться»?
Какие запчасти самые надежные?
Какие правила следует соблюдать покупая запчасти
Какими бывают толкатели клапанов
Китайские запчасти Great Wall
Кованые поршни — неотъемлемая часть тюнинга
Конструкция и материалы подшипников скольжения
Контрактные запчасти, что это?
Кузовные запчасти на Форд
Лямбда-зонд «от сохи»
Магазин автозапчастей сегодня
Маслосъемные колпачки. Что на что можно менять
Много ли отличий между запасными частями
Многослойный подшипник Multi Layer BEARPHITE
Монтажные болты для двухмассового маховика
Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты
Назначение термостата системы охлаждения
Не стоит экономить на деталях
Некоторые американские запчасти весьма редкие
Немного о роликовых подшипниках…
Неоригинальные запчасти
Область применения поршневых колец
Оригинальные автозапчасти
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Основные типы запчастей ВАЗ
Плюсы покупки автозапчастей через интернет
Подбираем запчасти для американских автомобилей
Подшипники
Подшипники ступиц: диагностика и замена
Покупаем запчасти для авто
Покупка запчастей, какие лучше?
Полиуретановые детали подвески на все авто
Поршневые кольца Master Sport
Приводные ремни BOSCH
Приводные ремни для автомобилей
Применение газовых труб в автомобиле
Проблема запчастей для китайских авто
Пружины и стойки kyb
Пружины подвески автомобиля
Пружины. Обрезать или не обрезать
Радиоактивные запчасти правда или вымысел
Регулятор холостого хода
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ
Ремонт автомобиля с помощью подручных средств
Сальники и манжеты. Диагностика и замена
Самый совершенный ремень на рынке
Сказ о стартерах
Сложный выбор правильных запчастей
Стоит ли покупать запчасти на авторынке?
Стоит ли покупать оригинальные запчасти
Тенденции развития рынка корейских запчастей
Топливные насосы Bosch
Турбины на иномарки. Всегда ли оригинальные
Тюнинг запчасти
Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Через сколько менять ремень ГРМ?
Чехлы ШРУС для LADA
Чистка форсунок
Что такое «футорка»?
Что такое каталожный номер запчасти?
Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня
Что такое сайлентблок?
Что такое топливный кавитатор
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Шатуны для форсированного двигателя
ШРУСы WEEN
Этот непростой поиск запчастей

Вкладыши: нормы качества
Главная

Никто не может оценить по достоинству значение вкладышей в работе двигателя. Именно они придерживают шатуны, распределительный и коленчатый валы. На поверхности вкладышей появляется масляная тонкая плёнка, которая не допускает непосредственного контакта металлов. Учитывая температурные условия и колоссальные нагрузки – это не простая задача.

Как результат воздействия нескончаемых нагрузок на металле вкладышей могут появляться трещины, загрязнённое масло может привести к царапанию вкладыша и его более быстрому износу. Не смазанный вкладыш стирается до основания всего лишь за несколько часов.

Зависимо от мощности двигателя необходимо подбирать вкладыши особенно тщательно, так как в спортивных и форсированных двигателях они подвергаются большим нагрузкам.

Выбор материала

Сегодня, практически в каждый современный двигатель азиатского и американского производства устанавливаются вкладыши, сделанные из алюминия. Производители из Европы предпочитают медные и свинцовые сплавы. Они выдерживают значительные нагрузки и устанавливаются в дизельные двигатели.

Переход к алюминиевым вкладышам можно обосновать ещё и тем, что автопроизводители поставили себе цель свести применение сплавов из свинца к минимуму. В 1994 году разработали новый сплав А-500, в который входили 8% олова, 4% кремния и всего 2% свинца. В следующем поколении – А-590 удалось избежать примесей из свинца вообще. Кроме этого, этот сплав был более прочным и износостойким. Алюминий не только крепкий, но и стоимость его значительно ниже.

Главный недостаток алюминия проявляется в том, что он имеет низкую способность к поглощению твёрдых частиц. Заносимые потоком масла твёрдые частицы шейкой вала вдавливаются в поверхность вкладыша и оставляют глубокие следы. Медно-свинцовые вкладыши не царапаются, так как твёрдые частицы вязнут в ней, не причиняя таких разрушений. Способ, применяемый производителями для поглощения вкладышем твёрдых частиц – не прокатывать поверхность, а шлифовать её. После этой обработки на поверхности вкладыша образуются микроскопические канавки. В них масляная плёнка удерживается сильнее на поверхности металла. В этих же трещинках и оседают твёрдые частицы.

Алюминий поддаётся более высокой температуре плавления, чем сплавы меди и свинца (630 0С). Это вспомогательная защита от перегрева, который случается в результате перегрузок и в результате детонации.

Алюминиевые вкладыши можно устанавливать в любой двигатель и при условии своевременной замены масла они обеспечат надёжную и долгую работу. Однако медно-свинцовые сплавы менее брезгливы чистотой масла и не требовательны к дефектам на поверхности шеек.

Вкладыши с покрытием

Вкладыши со специальными покрытиями – новейшая разработка в этой области. Такими вкладышами оснащаются все гоночные автомобили.

Различные покрытия предназначены для повышения износостойкости и термоустойчивости и снижения трения. Тем не менее, основная задача покрытий – защита при холодном и сухом старте и при падении уровня масла. Такие вкладыши с покрытиями испытывались в нечеловеческих условиях – в двигателе, мощность которого составляла свыше 3000 лошадиных сил.

Если бы двигатели работали в идеальных условиях, вкладыши с покрытиями были бы не нужны, однако нам крайне сложно достигнуть таких условий и приходится делать поправку на множество факторов негативно сказывающихся на работе двигателя. Именно из-за этого дополнительная защита и требуется.

Создать и нанести покрытие не простое дело. Небольшая погрешность в производстве и покрытие под действием давления отслоится. Оно не просто прилипает к металлу, а производит псевдо-металлургическую связь.