LEM - уникальная технология уплотнения
MEYLE разработала полностью резиновые сайлентблоки
Spidan – ШРУСы и приводные валы
«Вторичные» автозапчасти
Автозапчасти амз
Автозапчасти в виртуальном режиме
Автозапчасти для отечественного авто
Автозапчасти через Интернет
Автозапчасти: насколько важно качество?
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
Автомобильные запчасти: особенности выбора
Важная «резинка»
Виды автозапчастей
Виды авторазбора и советы по покупке деталей
Вкладыши: нормы качества
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Восстановленные запчасти
Всегда ли оригинальные запчасти оригинальны
Выбираем автозапчасти с умом
Выбор автозапчастей для Вашего авто
Выбор запчастей – как сэкономить и не продешевить
Где выгодно приобрести запчасти для иномарок
Где лучше покупать новые запчасти?
Где найти редкие запчасти для автомобиля?
Где недорого приобрести запчасти на тойоту?
Где покупать запчасти на дорогое авто?
Где покупать запчасти: на рынке или в магазине?
Где стоит покупать автозапчасти
де лучше покупать запчасти?
Дешевые запчасти найти можно всегда
Достоинства и недостатки контрактных запчастей
Ездим дольше на ступичных подшипниках ZOLLEX
Заказ запчастей по интернету
Запчасти для авто из Японии
Запчасти для автомобилей Skoda
Запчасти для автомобилей Фольксваген
Запчасти для отечественных авто
Запчасти иномарок: оригинал, лицензия, контрафакт?
Запчасти сцепления французской марки SASIC
Запчасти – оригинал или копия, что выбрать?
Зачем хромируют поршневые кольца?
Защита рулевого управления на автомобиль
Импортные крестовины или отечественные: что лучше?
Как выбрать и купить сайлентблоки подвески
Как выбрать сальники для машины
Как найти запчасти для авто с помощью кодов
Как найти запчасти для старого автомобиля?
Как проверить сальник на прочность
Как сэкономить на автозапчастях
Какая шаровая опора прослужит дольше
Какие автозапчасти брать?
Какие запчасти лучше купить?
Какие запчасти покупать, чтоб «не обломаться»?
Какие запчасти самые надежные?
Какие правила следует соблюдать покупая запчасти
Какими бывают толкатели клапанов
Китайские запчасти Great Wall
Кованые поршни — неотъемлемая часть тюнинга
Конструкция и материалы подшипников скольжения
Контрактные запчасти, что это?
Кузовные запчасти на Форд
Лямбда-зонд «от сохи»
Магазин автозапчастей сегодня
Маслосъемные колпачки. Что на что можно менять
Много ли отличий между запасными частями
Многослойный подшипник Multi Layer BEARPHITE
Монтажные болты для двухмассового маховика
Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты
Назначение термостата системы охлаждения
Не стоит экономить на деталях
Некоторые американские запчасти весьма редкие
Немного о роликовых подшипниках…
Неоригинальные запчасти
Область применения поршневых колец
Оригинальные автозапчасти
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Основные типы запчастей ВАЗ
Плюсы покупки автозапчастей через интернет
Подбираем запчасти для американских автомобилей
Подшипники
Подшипники ступиц: диагностика и замена
Покупаем запчасти для авто
Покупка запчастей, какие лучше?
Полиуретановые детали подвески на все авто
Поршневые кольца Master Sport
Приводные ремни BOSCH
Приводные ремни для автомобилей
Применение газовых труб в автомобиле
Проблема запчастей для китайских авто
Пружины и стойки kyb
Пружины подвески автомобиля
Пружины. Обрезать или не обрезать
Радиоактивные запчасти правда или вымысел
Регулятор холостого хода
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ
Ремонт автомобиля с помощью подручных средств
Сальники и манжеты. Диагностика и замена
Самый совершенный ремень на рынке
Сказ о стартерах
Сложный выбор правильных запчастей
Стоит ли покупать запчасти на авторынке?
Стоит ли покупать оригинальные запчасти
Тенденции развития рынка корейских запчастей
Топливные насосы Bosch
Турбины на иномарки. Всегда ли оригинальные
Тюнинг запчасти
Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Через сколько менять ремень ГРМ?
Чехлы ШРУС для LADA
Чистка форсунок
Что такое «футорка»?
Что такое каталожный номер запчасти?
Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня
Что такое сайлентблок?
Что такое топливный кавитатор
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Шатуны для форсированного двигателя
ШРУСы WEEN
Этот непростой поиск запчастей
Производство по камнеобработке

Регулятор холостого хода
Главная

Некоторые детали автомобиля работают время от времени. Например, колёса работают исключительно при движении авто, тормоза - исключительно при нажатии педали газа и так далее. Но есть среди систем и агрегатов транспортных средств и настоящие "трудоголики". Такие, как регулятор холостого хода, который работает постоянно, пока работает двигатель машины. Если включить двигатель какой-нибудь "десятки" и, при помощи компьютера, проследить за ним, то можно заметить, что регулятор отслеживает не только такие моменты как пуск или остановка силового агрегата, но и вообще - любые перемены в его поведении. Именно из-за этой "любви к постоянной работе" в конструкции регулятора холостого хода имеется шарикоподшипник, ведь постоянно движущийся шток с клапаном обязывает шаговый электродвигатель быть не только надёжным, но и иметь повышенную износостойкость. Кстати, несмотря на то, что высокая точность и тонкая чувствительность штока позволяет ему достигать диапазона перемещений в 255 шагов, диапазон, использующийся реально, на порядок меньше (примерно в два раза).

В момент запуска двигателя регулятор холостого хода получает от контроллера команду, подчиняясь которой, выдвигает иглу в положение, позволяющее непрогретому двигателю стабильно работать на низких оборотах. Это повышает и воздушный и топливный расход примерно так же, как это происходит и при прогреве авто оснащённых карбюратором. Разница в том, что карбюраторный вариант создаёт, в этом случае, гораздо больше шума. Ещё одной интересной деталью является способность регулятора холостого хода менять положение штока и воздушный расход при каждом открытии и закрытии дросселя. В случае торможения двигателем, регулятор, в соответствии с командой контроллера, действует с таким же результатом, как, например, ЭПХХ автомобиля с карбюратором.

Если в работе регулятора холостого хода отмечаются неполадки, наводящие на мысли о его замене, то, скорее всего, это происходит по причине скопления смолистых веществ на штоке. На самом деле не стоит торопиться с заменой. В большинстве случаев элементарный процесс промыва регулятора, с последующей его смазкой, позволяют устранить загрязнение и вернуть деталь в рабочее состояние. Промывка и смазка помогают и при ситуациях, когда двигатель не запускается без лёгкого нажатия педали газа, что случается в случае, когда шток заело в положении "ноль" (игла перекрывает подачу воздуха, упираясь в седло).

При запуске двигателя с помощью замка зажигания, шток втянут, что соответствует положению 120-ти шагов. По мере увеличения нагрева охлаждающей жидкости силовой агрегат работает на холостом ходе при минимальном расходе топлива и воздуха (20-50 шагов). Выключение зажигания приводит шток в положение "ноль", выдвигая иглу до упора в седло. После этого следует "откат" на 120 шагов. При следующем запуске двигателя алгоритм повторяется снова. Подвох состоит в том, что при запуске уже разогретого двигателя, шток слишком быстро возвращается к положению холостого хода.