LEM - уникальная технология уплотнения
MEYLE разработала полностью резиновые сайлентблоки
Spidan – ШРУСы и приводные валы
«Вторичные» автозапчасти
Автозапчасти амз
Автозапчасти в виртуальном режиме
Автозапчасти для отечественного авто
Автозапчасти через Интернет
Автозапчасти: насколько важно качество?
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
Автомобильные запчасти: особенности выбора
Важная «резинка»
Виды автозапчастей
Виды авторазбора и советы по покупке деталей
Вкладыши: нормы качества
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Восстановленные запчасти
Всегда ли оригинальные запчасти оригинальны
Выбираем автозапчасти с умом
Выбор автозапчастей для Вашего авто
Выбор запчастей – как сэкономить и не продешевить
Где выгодно приобрести запчасти для иномарок
Где лучше покупать новые запчасти?
Где найти редкие запчасти для автомобиля?
Где недорого приобрести запчасти на тойоту?
Где покупать запчасти на дорогое авто?
Где покупать запчасти: на рынке или в магазине?
Где стоит покупать автозапчасти
де лучше покупать запчасти?
Дешевые запчасти найти можно всегда
Достоинства и недостатки контрактных запчастей
Ездим дольше на ступичных подшипниках ZOLLEX
Заказ запчастей по интернету
Запчасти для авто из Японии
Запчасти для автомобилей Skoda
Запчасти для автомобилей Фольксваген
Запчасти для отечественных авто
Запчасти иномарок: оригинал, лицензия, контрафакт?
Запчасти сцепления французской марки SASIC
Запчасти – оригинал или копия, что выбрать?
Зачем хромируют поршневые кольца?
Защита рулевого управления на автомобиль
Импортные крестовины или отечественные: что лучше?
Как выбрать и купить сайлентблоки подвески
Как выбрать сальники для машины
Как найти запчасти для авто с помощью кодов
Как найти запчасти для старого автомобиля?
Как проверить сальник на прочность
Как сэкономить на автозапчастях
Какая шаровая опора прослужит дольше
Какие автозапчасти брать?
Какие запчасти лучше купить?
Какие запчасти покупать, чтоб «не обломаться»?
Какие запчасти самые надежные?
Какие правила следует соблюдать покупая запчасти
Какими бывают толкатели клапанов
Китайские запчасти Great Wall
Кованые поршни — неотъемлемая часть тюнинга
Конструкция и материалы подшипников скольжения
Контрактные запчасти, что это?
Кузовные запчасти на Форд
Лямбда-зонд «от сохи»
Магазин автозапчастей сегодня
Маслосъемные колпачки. Что на что можно менять
Много ли отличий между запасными частями
Многослойный подшипник Multi Layer BEARPHITE
Монтажные болты для двухмассового маховика
Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты
Назначение термостата системы охлаждения
Не стоит экономить на деталях
Некоторые американские запчасти весьма редкие
Немного о роликовых подшипниках…
Неоригинальные запчасти
Область применения поршневых колец
Оригинальные автозапчасти
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Основные типы запчастей ВАЗ
Плюсы покупки автозапчастей через интернет
Подбираем запчасти для американских автомобилей
Подшипники
Подшипники ступиц: диагностика и замена
Покупаем запчасти для авто
Покупка запчастей, какие лучше?
Полиуретановые детали подвески на все авто
Поршневые кольца Master Sport
Приводные ремни BOSCH
Приводные ремни для автомобилей
Применение газовых труб в автомобиле
Проблема запчастей для китайских авто
Пружины и стойки kyb
Пружины подвески автомобиля
Пружины. Обрезать или не обрезать
Радиоактивные запчасти правда или вымысел
Регулятор холостого хода
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ
Ремонт автомобиля с помощью подручных средств
Сальники и манжеты. Диагностика и замена
Самый совершенный ремень на рынке
Сказ о стартерах
Сложный выбор правильных запчастей
Стоит ли покупать запчасти на авторынке?
Стоит ли покупать оригинальные запчасти
Тенденции развития рынка корейских запчастей
Топливные насосы Bosch
Турбины на иномарки. Всегда ли оригинальные
Тюнинг запчасти
Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Через сколько менять ремень ГРМ?
Чехлы ШРУС для LADA
Чистка форсунок
Что такое «футорка»?
Что такое каталожный номер запчасти?
Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня
Что такое сайлентблок?
Что такое топливный кавитатор
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Шатуны для форсированного двигателя
ШРУСы WEEN
Этот непростой поиск запчастей
Редлак онлайн redluckonline карточные игры, честно игр обеспечена.

Пружины. Обрезать или не обрезать
Главная

При замене штатных пружин амортизаторов на нестандартные автолюбители преследуют одну из двух целей: понижение (повышение) дорожного просвета, либо же изменение уровня жёсткости подвески. Причём, если необходимость изменения дорожного просвета обычно вызвана желанием хозяина авто приспособить своего "железного коня" к тем или иным условиям эксплуатации, то изменение жёсткости пружин, чаще всего, является результатом поиска компромисса между управляемостью машины и комфортом водителя. Но и в том и в другом случае для успешного тюнинга подвески необходимо заранее чётко определиться с результатом, который должен быть достигнут в итоге.

Попытаемся в качестве "подопытного кролика" взять, например, автомобиль ВАЗ 2101 в базовой комплектации и зададимся целью теоретически повысить общую жёсткость подвески, понизив при этом дорожный просвет.

ВАЗ 2101 имеет следующие технические характеристики:

- массу в 995 кг, плюс 2 пассажира, итого: 1115 кг;
- нагрузку на переднюю ось: 430 кг;
- нагрузку на заднюю ось: 362 кг;
Характеристики стандартных цилиндрических пружин передней подвески:
- высота (без нагрузки): 360 мм;
- диаметр прутка: 13 мм;
- кол-во витков: 9;
- высота (нагрузка 628 кг): 182 мм;
- высота (нагрузка 435 кг): 232 мм;
Характеристики стандартных цилиндрических пружин задней подвески:
- высота (без нагрузки): 434 мм;
- диаметр прутка: 12,3 мм;
- кол-во витков (рабочих): 8;
- высота (нагрузка 295 кг): 273 мм;

Формула расчета жёсткости пружин

Многие автолюбители используют для понижения дорожного просвета наипростейший способ: обрезают штатные пружины. Однако, далеко не все владельцы авто способны заранее рассчитать те изменения, которые получат вследствие такой модификации. На самом деле, формула для такого рода расчетов не настолько сложна, как кажется и выглядит следующим образом: С=F/S=(G*d4)/(8*n*D3) Н/мм. В данной формуле G - модуль сдвига, d и D отражают диаметр и средний диаметр прутка соответственно, а n - количество рабочих витков. Подставляя известные данные в эту формулу можно рассчитать как жёсткость штатной пружины (С0=(78500*12,34)/(8*8*102,73)=25,917 Н/мм), так и вычислить заранее жёсткость, например, для задних пружин, при условии уменьшения их на 1 (С1=(78500*12,34)/(8*7*102,73)=29,620 Н/мм) или 2 (=(78500*12,34)/(8*6*102,73)=34,557 Н/мм) витка.

Формула расчёта деформации пружины

Вычислить, какое влияние на деформацию пружины имеет количество её витков позволяет формула: X=(4*Р*R3*n)/(G*r4) мм, где за X принята сама деформация пружины, P - внешняя сила, а r и R - радиусы прутка и оси пружины соответственно. Что касается G и n, то они обозначают модуль сдвига и количество витков, как и в предыдущей формуле.

При помощи вышеописанных формул любой автолюбитель, решивший заняться пружинами своего автомобиля, сможет без особых усилий заранее определить, как именно изменятся характеристики его машины после модернизации