LEM - уникальная технология уплотнения
MEYLE разработала полностью резиновые сайлентблоки
Spidan – ШРУСы и приводные валы
«Вторичные» автозапчасти
Автозапчасти амз
Автозапчасти в виртуальном режиме
Автозапчасти для отечественного авто
Автозапчасти через Интернет
Автозапчасти: насколько важно качество?
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
Автомобильные запчасти: особенности выбора
Важная «резинка»
Виды автозапчастей
Виды авторазбора и советы по покупке деталей
Вкладыши: нормы качества
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Восстановленные запчасти
Всегда ли оригинальные запчасти оригинальны
Выбираем автозапчасти с умом
Выбор автозапчастей для Вашего авто
Выбор запчастей – как сэкономить и не продешевить
Где выгодно приобрести запчасти для иномарок
Где лучше покупать новые запчасти?
Где найти редкие запчасти для автомобиля?
Где недорого приобрести запчасти на тойоту?
Где покупать запчасти на дорогое авто?
Где покупать запчасти: на рынке или в магазине?
Где стоит покупать автозапчасти
де лучше покупать запчасти?
Дешевые запчасти найти можно всегда
Достоинства и недостатки контрактных запчастей
Ездим дольше на ступичных подшипниках ZOLLEX
Заказ запчастей по интернету
Запчасти для авто из Японии
Запчасти для автомобилей Skoda
Запчасти для автомобилей Фольксваген
Запчасти для отечественных авто
Запчасти иномарок: оригинал, лицензия, контрафакт?
Запчасти сцепления французской марки SASIC
Запчасти – оригинал или копия, что выбрать?
Зачем хромируют поршневые кольца?
Защита рулевого управления на автомобиль
Импортные крестовины или отечественные: что лучше?
Как выбрать и купить сайлентблоки подвески
Как выбрать сальники для машины
Как найти запчасти для авто с помощью кодов
Как найти запчасти для старого автомобиля?
Как проверить сальник на прочность
Как сэкономить на автозапчастях
Какая шаровая опора прослужит дольше
Какие автозапчасти брать?
Какие запчасти лучше купить?
Какие запчасти покупать, чтоб «не обломаться»?
Какие запчасти самые надежные?
Какие правила следует соблюдать покупая запчасти
Какими бывают толкатели клапанов
Китайские запчасти Great Wall
Кованые поршни — неотъемлемая часть тюнинга
Конструкция и материалы подшипников скольжения
Контрактные запчасти, что это?
Кузовные запчасти на Форд
Лямбда-зонд «от сохи»
Магазин автозапчастей сегодня
Маслосъемные колпачки. Что на что можно менять
Много ли отличий между запасными частями
Многослойный подшипник Multi Layer BEARPHITE
Монтажные болты для двухмассового маховика
Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты
Назначение термостата системы охлаждения
Не стоит экономить на деталях
Некоторые американские запчасти весьма редкие
Немного о роликовых подшипниках…
Неоригинальные запчасти
Область применения поршневых колец
Оригинальные автозапчасти
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Основные типы запчастей ВАЗ
Плюсы покупки автозапчастей через интернет
Подбираем запчасти для американских автомобилей
Подшипники
Подшипники ступиц: диагностика и замена
Покупаем запчасти для авто
Покупка запчастей, какие лучше?
Полиуретановые детали подвески на все авто
Поршневые кольца Master Sport
Приводные ремни BOSCH
Приводные ремни для автомобилей
Применение газовых труб в автомобиле
Проблема запчастей для китайских авто
Пружины и стойки kyb
Пружины подвески автомобиля
Пружины. Обрезать или не обрезать
Радиоактивные запчасти правда или вымысел
Регулятор холостого хода
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ
Ремонт автомобиля с помощью подручных средств
Сальники и манжеты. Диагностика и замена
Самый совершенный ремень на рынке
Сказ о стартерах
Сложный выбор правильных запчастей
Стоит ли покупать запчасти на авторынке?
Стоит ли покупать оригинальные запчасти
Тенденции развития рынка корейских запчастей
Топливные насосы Bosch
Турбины на иномарки. Всегда ли оригинальные
Тюнинг запчасти
Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Через сколько менять ремень ГРМ?
Чехлы ШРУС для LADA
Чистка форсунок
Что такое «футорка»?
Что такое каталожный номер запчасти?
Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня
Что такое сайлентблок?
Что такое топливный кавитатор
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Шатуны для форсированного двигателя
ШРУСы WEEN
Этот непростой поиск запчастей
соломка оптом

Подшипники
Главная

Подшипник – это деталь-опора в неподвижной части какого-либо механизма, на которую опирается вал (полуось).

Подшипники должны выдерживать установленную нагрузку в течение длительного времени, оказывать минимальное сопротивление вращению, не создавать шума и, по возможности, не нуждаться в обслуживании.

Подшипник состоит из четырех основных деталей – внутренней и наружной обойм, сепаратора и шариков (или роликов). Кроме того, в конструкцию этих деталей могут входить защитные шайбы и уплотнители. Обоймы и шарики изготавливают из прошедшей термообработку высоколегированной стали, сепаратор – из менее легированной стали, латуни или пластмассы.
Группы

В зависимости от направления передачи усилия подшипники качения могут быть радиальными, упорными и радиально-упорными. Радиальные обеспечивают вращение валов, не нагруженных вдоль оси. В автомобилях это подшипники полуосей (в задних неразрезных мостах) и генератора, а также различных электромоторов в сервоприводах.

Упорные обеспечивают вращение детали, у которой основное направление нагрузки приходится вдоль оси вращения. Характерный пример – выжимной подшипник механизма выключения сцепления. Радиально-упорные воспринимают усилия, направленные как перпендикулярно, так и вдоль оси вращения. Их применяют в ступицах колес, КПП и редукторах ведущих мостов. В таких подшипниках обязательно требуется регулировка свободного хода.

В зависимости от формы тела качения (детали, обеспечивающей вращение) подшипники подразделяются на шариковые и роликовые. Последние в зависимости от формы роликов бывают коническими, цилиндрическими и игольчатыми. Игольчатые – это, собственно, тоже цилиндрические, только ролики в них тонкие и относительно длинные (например подшипники крестовин карданного вала и торсионные).

Подшипники классифицируются также по количеству рядов тел вращения и могут быть одно-, двух-, трех- и четырехрядными. По способу компенсации перекосов валов различают самоустанавливающиеся и несамоустанавливающиеся подшипники.

Стоит отметить, что при одинаковом внутреннем диаметре наружные габариты и нагрузочная способность могут быть разными в зависимости от серии (сверхлегкие, особо легкие, легкие, средние, тяжелые). Подшипники также делят на узкие, нормальные, широкие и особо широкие.
Имена

Для того, чтобы различать подшипники, разработали системы их обозначений. К сожалению, единой универсальной классификации нет. Подшипники, выпускаемые в странах бывшего СССР, имеют свою маркировку, продукция зарубежных производителей – свои, причем разные. 

Впрочем, расшифровывать маркировку не обязательно. Фирмы-производители подшипников выпускают каталоги (печатные или электронные), в которых указано, для какого узла той или иной модели и модификации автомобиля предназначен определенный подшипник. Такие каталоги есть во многих магазинах.
Ресурс

Подшипник в процессе работы остается незаметным до тех пор, пока не становится источником шума. По мере износа звук работы меняется от тихого шелеста до громкого гула или хруста. А все потому, что на беговой дорожке шариков (или роликов) в результате повышенных и неравномерных нагрузок появляются неровности и микротрещины. Шарики и ролики в этом случае катятся не по ровной поверхности, а по «бездорожью» – это, собственно, и приводит к возникновению посторонних звуков.

Как показывает практика, потребность в замене подшипников возникает не только из-за их естественного износа, а и в результате неправильной установки и эксплуатации. В первую очередь виновниками могут стать обычная грязь или вода, которые попадают в эту деталь. Значительно сокращают ресурс подшипника перегрузки – лишние мешки с картошкой в багажнике, скоростная езда по разбитым дорогам. Нередко подшипник приходится заменять из-за того, что под воздействием ударных нагрузок разрушается сепаратор, удерживающий шарики или ролики на определенной дистанции друг от друга.