LEM - уникальная технология уплотнения
MEYLE разработала полностью резиновые сайлентблоки
Spidan – ШРУСы и приводные валы
«Вторичные» автозапчасти
Автозапчасти амз
Автозапчасти в виртуальном режиме
Автозапчасти для отечественного авто
Автозапчасти через Интернет
Автозапчасти: насколько важно качество?
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
Автомобильные запчасти: особенности выбора
Важная «резинка»
Виды автозапчастей
Виды авторазбора и советы по покупке деталей
Вкладыши: нормы качества
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Восстановленные запчасти
Всегда ли оригинальные запчасти оригинальны
Выбираем автозапчасти с умом
Выбор автозапчастей для Вашего авто
Выбор запчастей – как сэкономить и не продешевить
Где выгодно приобрести запчасти для иномарок
Где лучше покупать новые запчасти?
Где найти редкие запчасти для автомобиля?
Где недорого приобрести запчасти на тойоту?
Где покупать запчасти на дорогое авто?
Где покупать запчасти: на рынке или в магазине?
Где стоит покупать автозапчасти
де лучше покупать запчасти?
Дешевые запчасти найти можно всегда
Достоинства и недостатки контрактных запчастей
Ездим дольше на ступичных подшипниках ZOLLEX
Заказ запчастей по интернету
Запчасти для авто из Японии
Запчасти для автомобилей Skoda
Запчасти для автомобилей Фольксваген
Запчасти для отечественных авто
Запчасти иномарок: оригинал, лицензия, контрафакт?
Запчасти сцепления французской марки SASIC
Запчасти – оригинал или копия, что выбрать?
Зачем хромируют поршневые кольца?
Защита рулевого управления на автомобиль
Импортные крестовины или отечественные: что лучше?
Как выбрать и купить сайлентблоки подвески
Как выбрать сальники для машины
Как найти запчасти для авто с помощью кодов
Как найти запчасти для старого автомобиля?
Как проверить сальник на прочность
Как сэкономить на автозапчастях
Какая шаровая опора прослужит дольше
Какие автозапчасти брать?
Какие запчасти лучше купить?
Какие запчасти покупать, чтоб «не обломаться»?
Какие запчасти самые надежные?
Какие правила следует соблюдать покупая запчасти
Какими бывают толкатели клапанов
Китайские запчасти Great Wall
Кованые поршни — неотъемлемая часть тюнинга
Конструкция и материалы подшипников скольжения
Контрактные запчасти, что это?
Кузовные запчасти на Форд
Лямбда-зонд «от сохи»
Магазин автозапчастей сегодня
Маслосъемные колпачки. Что на что можно менять
Много ли отличий между запасными частями
Многослойный подшипник Multi Layer BEARPHITE
Монтажные болты для двухмассового маховика
Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты
Назначение термостата системы охлаждения
Не стоит экономить на деталях
Некоторые американские запчасти весьма редкие
Немного о роликовых подшипниках…
Неоригинальные запчасти
Область применения поршневых колец
Оригинальные автозапчасти
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Основные типы запчастей ВАЗ
Плюсы покупки автозапчастей через интернет
Подбираем запчасти для американских автомобилей
Подшипники
Подшипники ступиц: диагностика и замена
Покупаем запчасти для авто
Покупка запчастей, какие лучше?
Полиуретановые детали подвески на все авто
Поршневые кольца Master Sport
Приводные ремни BOSCH
Приводные ремни для автомобилей
Применение газовых труб в автомобиле
Проблема запчастей для китайских авто
Пружины и стойки kyb
Пружины подвески автомобиля
Пружины. Обрезать или не обрезать
Радиоактивные запчасти правда или вымысел
Регулятор холостого хода
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ
Ремонт автомобиля с помощью подручных средств
Сальники и манжеты. Диагностика и замена
Самый совершенный ремень на рынке
Сказ о стартерах
Сложный выбор правильных запчастей
Стоит ли покупать запчасти на авторынке?
Стоит ли покупать оригинальные запчасти
Тенденции развития рынка корейских запчастей
Топливные насосы Bosch
Турбины на иномарки. Всегда ли оригинальные
Тюнинг запчасти
Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Через сколько менять ремень ГРМ?
Чехлы ШРУС для LADA
Чистка форсунок
Что такое «футорка»?
Что такое каталожный номер запчасти?
Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня
Что такое сайлентблок?
Что такое топливный кавитатор
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Шатуны для форсированного двигателя
ШРУСы WEEN
Этот непростой поиск запчастей

Назначение термостата системы охлаждения
Главная

Все автомобили, в которых двигатель охлаждается с помощью жидкости, имеют в системе охлаждения маленький прибор, который называется термостат. Он располагается между радиатором и двигателем.

Большинство автомобилей имеют диаметр термостата — 5 см. Назначение термостата заключается в том, чтобы, пока двигатель не разогрелся, не пустить охлаждающую жидкость в радиатор.

Работает он таким образом

Когда двигатель еще не разогрелся, охлаждающая жидкость через него не проходит. А когда двигатель достигнет необходимой температуры 95 градусов, тогда открывается термостат. Благодаря термостату, двигатель разогревается быстрее, таким образом, термостат уменьшает вредные выхлопы и износ двигателя.

Термостат делается из латуни и меди. Сейчас мы рассмотрим принцип его работы и устройство.

В маленьком цилиндре, находящемся на стороне, повернутой к двигателю, помещен шарик из искусственного воска, который при температуре 82 градусов по Цельсию начинает плавиться. Воск используют потому, что он имеет свойство значительно расширяться, поскольку, под действием тепла он переходит из твердого, в жидкое состояние. Штырь втиснут в цилиндр с воском, и соединяется с клапаном. При плавлении воска, он сильно расширяется, и начинает выдавливать штырь из цилиндра, а штырь, в свою очередь, открывает клапан. А при открытом клапане термостата, охлаждающая жидкость начинает проходить через радиатор. Когда двигатель прекращает работу, он остывает, и воск в термостате из жидкого состояния переходит в твердое состояние.

Как мы можем убедиться, термостат маленькая, но, чрезвычайно, важная деталь. Ведь, если термостат плохо работает, или, вообще, вышел из строя, желательно остановиться у обочины дороги. А все потому, что неработающий термостат не пропускает охлаждающую жидкость, и двигатель начинает перегреваться.

Термостат системы охлаждения может сломаться по многим причинам, но, как правило, он перестает работать из-за коррозии. Когда клапан постоянно открыт, то охлаждающая жидкость все время будет проходить через радиатор, и двигателю будет необходимо намного больше времени, для того чтобы достичь нужной температуры. А если клапан термостата все время закрыт, то двигатель очень быстро перегреется. Таким образом, мы видим, что на автомобиле нельзя двигаться, пока не замените термостат. Впрочем, термостат деталь недорогая. Рекомендуется его заменять новым, каждые два года.

Как определить, рабочий термостат или нет? Нужно просто разогреть двигатель так, чтобы указатель температуры не доходил до красной линии. Потом, нужно выключив двигатель, открыть капот и найти верхний и нижний шланги радиатора. Это такие черные резиновые шланги, диаметром приблизительно 5 см, с металлическими хомутами на концах. Верхний шланг прикреплен на верху радиатора, а нижний - внизу.

Осторожно дотроньтесь до шлангов, так как, они могут быть горячими. Если, согласно датчику температуры, двигатель уже нагрелся, но при этом один шланг горячий, а другой холодный, то, очевидно, термостат вышел из строя. В этом случае клапан закрыт, и охлаждающая жидкость не может пройти через радиатор. Термостат надо сразу же заменить.

Наши "народные умельцы" нашли еще один способ, как проверить термостат системы охлаждения. Просто нужно положить термостат в кастрюлю с кипящей (температура около 100 градусов) водой. Потом визуально смотрим, если клапан термостата открылся, то он рабочий. Если нет – то он, соответственно, нерабочий, и его нужно заменить. Прежде, чем менять термостат, надо узнать температуру открывания его клапана. У разных термостатов она может быть различной, и меняться в весьма широком диапазоне. Как вы понимаете, не следует устанавливать термостат с высокой температурой открывания клапана, потому что двигатель, в этом случае, будет перегреваться.