LEM - уникальная технология уплотнения
MEYLE разработала полностью резиновые сайлентблоки
Spidan – ШРУСы и приводные валы
«Вторичные» автозапчасти
Автозапчасти амз
Автозапчасти в виртуальном режиме
Автозапчасти для отечественного авто
Автозапчасти через Интернет
Автозапчасти: насколько важно качество?
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
Автомобильные запчасти: особенности выбора
Важная «резинка»
Виды автозапчастей
Виды авторазбора и советы по покупке деталей
Вкладыши: нормы качества
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Восстановленные запчасти
Всегда ли оригинальные запчасти оригинальны
Выбираем автозапчасти с умом
Выбор автозапчастей для Вашего авто
Выбор запчастей – как сэкономить и не продешевить
Где выгодно приобрести запчасти для иномарок
Где лучше покупать новые запчасти?
Где найти редкие запчасти для автомобиля?
Где недорого приобрести запчасти на тойоту?
Где покупать запчасти на дорогое авто?
Где покупать запчасти: на рынке или в магазине?
Где стоит покупать автозапчасти
де лучше покупать запчасти?
Дешевые запчасти найти можно всегда
Достоинства и недостатки контрактных запчастей
Ездим дольше на ступичных подшипниках ZOLLEX
Заказ запчастей по интернету
Запчасти для авто из Японии
Запчасти для автомобилей Skoda
Запчасти для автомобилей Фольксваген
Запчасти для отечественных авто
Запчасти иномарок: оригинал, лицензия, контрафакт?
Запчасти сцепления французской марки SASIC
Запчасти – оригинал или копия, что выбрать?
Зачем хромируют поршневые кольца?
Защита рулевого управления на автомобиль
Импортные крестовины или отечественные: что лучше?
Как выбрать и купить сайлентблоки подвески
Как выбрать сальники для машины
Как найти запчасти для авто с помощью кодов
Как найти запчасти для старого автомобиля?
Как проверить сальник на прочность
Как сэкономить на автозапчастях
Какая шаровая опора прослужит дольше
Какие автозапчасти брать?
Какие запчасти лучше купить?
Какие запчасти покупать, чтоб «не обломаться»?
Какие запчасти самые надежные?
Какие правила следует соблюдать покупая запчасти
Какими бывают толкатели клапанов
Китайские запчасти Great Wall
Кованые поршни — неотъемлемая часть тюнинга
Конструкция и материалы подшипников скольжения
Контрактные запчасти, что это?
Кузовные запчасти на Форд
Лямбда-зонд «от сохи»
Магазин автозапчастей сегодня
Маслосъемные колпачки. Что на что можно менять
Много ли отличий между запасными частями
Многослойный подшипник Multi Layer BEARPHITE
Монтажные болты для двухмассового маховика
Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты
Назначение термостата системы охлаждения
Не стоит экономить на деталях
Некоторые американские запчасти весьма редкие
Немного о роликовых подшипниках…
Неоригинальные запчасти
Область применения поршневых колец
Оригинальные автозапчасти
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Основные типы запчастей ВАЗ
Плюсы покупки автозапчастей через интернет
Подбираем запчасти для американских автомобилей
Подшипники
Подшипники ступиц: диагностика и замена
Покупаем запчасти для авто
Покупка запчастей, какие лучше?
Полиуретановые детали подвески на все авто
Поршневые кольца Master Sport
Приводные ремни BOSCH
Приводные ремни для автомобилей
Применение газовых труб в автомобиле
Проблема запчастей для китайских авто
Пружины и стойки kyb
Пружины подвески автомобиля
Пружины. Обрезать или не обрезать
Радиоактивные запчасти правда или вымысел
Регулятор холостого хода
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ
Ремонт автомобиля с помощью подручных средств
Сальники и манжеты. Диагностика и замена
Самый совершенный ремень на рынке
Сказ о стартерах
Сложный выбор правильных запчастей
Стоит ли покупать запчасти на авторынке?
Стоит ли покупать оригинальные запчасти
Тенденции развития рынка корейских запчастей
Топливные насосы Bosch
Турбины на иномарки. Всегда ли оригинальные
Тюнинг запчасти
Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Через сколько менять ремень ГРМ?
Чехлы ШРУС для LADA
Чистка форсунок
Что такое «футорка»?
Что такое каталожный номер запчасти?
Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня
Что такое сайлентблок?
Что такое топливный кавитатор
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Шатуны для форсированного двигателя
ШРУСы WEEN
Этот непростой поиск запчастей

Лямбда-зонд «от сохи»
Главная

Лямбда-зонд – это небольшая продолговатая штуковина из металла и керамики, которая измеряет количество кислорода в выхлопных газах автомобиля. Кислородный датчик, иными словами. А зачем его в выхлопе, кислород-то, мерить? Очень просто: чтобы знать, полностью ли сгорает в моторе топливно-воздушная смесь. Знать не гаишнику, а электронному «мозгу» двигателя, который как раз и готовит эту самую топливно-воздушную смесь, чтобы впрыснуть ее в цилиндры мотора. Оптимальное соотношение в смеси – 14,7 к 1. То есть на один литр бензина – почти 15 литров воздуха. Греческая буква лямбда и обозначает в автомобилестроении это соотношение.

Так вот, лямбда-зонд сидит в выпускном коллекторе, сравнивает избыток кислорода в выхлопе с его содержанием в атмосфере и дает сигналы электронному мозгу, «скока топлива вешать в граммах». Получается, от его точности и зависит качество работы двигателя. Если лямбда-зонд врет, то повышается расход топлива, в отработавших газах увеличивается содержание СО, двигатель неустойчиво тарахтит на холостом ходу, а динамические характеристики машины снижаются. Если лямбда-зонд совсем сгорит, то машина не заглохнет. Но мозг двигателя будет готовить топливную смесь по усредненным соотношениям, и добиться от мотора нормальной работы уже не получится.

Откуда россияне узнали об этом чуде техники и за что его прокляли? Не лямбда этот самый зонд виноват, а та мутная жидкость, которую в 90-е годы на заправках заливали в баки наших автомобилей под видом бензина. В стране тогда массово появились иномарки с нежным впрыском топлива вместо всеядных карбюраторов. Так вот свинец из этилированного бензина «отравляет» хлипкие платиновые электроды лямбда-зонда всего за несколько заправок. Вообще, лямбда-зонд – самый уязвимый датчик современного автомобиля. Плохое состояние маслосъемных колец, попадание антифриза в цилиндры, обогащенная топливно-воздушная смесь, сбои в системе зажигания – все это губит лямбда-зонд.

Что нам-то с этим делать – спросите вы? Если машина «тупит» и жрет бензин ведрами, не слушать советов мастеров-самоделкиных, не пренебрегать важностью этого самого лямбда-зонда и не пытаться диагностировать его работу самостоятельно - ничего не выйдет. Поезжайте в хорошую мастерскую, пусть его там сканируют. Если лямбда-зонд неисправен – покупайте новый фирменный, от Bosch, Siemens или NTK. После замены вы можете и не узнать свою машину – столько прыти ей добавится. И все из-за какого-то кислородного датчика. А еще, мужики, его замена – удачный способ утаить от жены тысячу-другую. Мол, дорогая, лямбда-зонд менять надо, иначе на бензине разоримся. А ты представляешь, сколько вещь с таким названием стоить может? В общем, «червонец» просите смело, хотя в среднем датчик для обычных моделей стоит 3-5 тысяч.