LEM - уникальная технология уплотнения
MEYLE разработала полностью резиновые сайлентблоки
Spidan – ШРУСы и приводные валы
«Вторичные» автозапчасти
Автозапчасти амз
Автозапчасти в виртуальном режиме
Автозапчасти для отечественного авто
Автозапчасти через Интернет
Автозапчасти: насколько важно качество?
Автомобильные высоковольтные провода зажигания
Автомобильные запчасти: особенности выбора
Важная «резинка»
Виды автозапчастей
Виды авторазбора и советы по покупке деталей
Вкладыши: нормы качества
Водяная помпа системы охлаждения двигателя
Восстановленные запчасти
Всегда ли оригинальные запчасти оригинальны
Выбираем автозапчасти с умом
Выбор автозапчастей для Вашего авто
Выбор запчастей – как сэкономить и не продешевить
Где выгодно приобрести запчасти для иномарок
Где лучше покупать новые запчасти?
Где найти редкие запчасти для автомобиля?
Где недорого приобрести запчасти на тойоту?
Где покупать запчасти на дорогое авто?
Где покупать запчасти: на рынке или в магазине?
Где стоит покупать автозапчасти
де лучше покупать запчасти?
Дешевые запчасти найти можно всегда
Достоинства и недостатки контрактных запчастей
Ездим дольше на ступичных подшипниках ZOLLEX
Заказ запчастей по интернету
Запчасти для авто из Японии
Запчасти для автомобилей Skoda
Запчасти для автомобилей Фольксваген
Запчасти для отечественных авто
Запчасти иномарок: оригинал, лицензия, контрафакт?
Запчасти сцепления французской марки SASIC
Запчасти – оригинал или копия, что выбрать?
Зачем хромируют поршневые кольца?
Защита рулевого управления на автомобиль
Импортные крестовины или отечественные: что лучше?
Как выбрать и купить сайлентблоки подвески
Как выбрать сальники для машины
Как найти запчасти для авто с помощью кодов
Как найти запчасти для старого автомобиля?
Как проверить сальник на прочность
Как сэкономить на автозапчастях
Какая шаровая опора прослужит дольше
Какие автозапчасти брать?
Какие запчасти лучше купить?
Какие запчасти покупать, чтоб «не обломаться»?
Какие запчасти самые надежные?
Какие правила следует соблюдать покупая запчасти
Какими бывают толкатели клапанов
Китайские запчасти Great Wall
Кованые поршни — неотъемлемая часть тюнинга
Конструкция и материалы подшипников скольжения
Контрактные запчасти, что это?
Кузовные запчасти на Форд
Лямбда-зонд «от сохи»
Магазин автозапчастей сегодня
Маслосъемные колпачки. Что на что можно менять
Много ли отличий между запасными частями
Многослойный подшипник Multi Layer BEARPHITE
Монтажные болты для двухмассового маховика
Муфта Haldex. Устройство и назначение муфты
Назначение термостата системы охлаждения
Не стоит экономить на деталях
Некоторые американские запчасти весьма редкие
Немного о роликовых подшипниках…
Неоригинальные запчасти
Область применения поршневых колец
Оригинальные автозапчасти
Оригинальные и неоригинальные запчасти
Основные типы запчастей ВАЗ
Плюсы покупки автозапчастей через интернет
Подбираем запчасти для американских автомобилей
Подшипники
Подшипники ступиц: диагностика и замена
Покупаем запчасти для авто
Покупка запчастей, какие лучше?
Полиуретановые детали подвески на все авто
Поршневые кольца Master Sport
Приводные ремни BOSCH
Приводные ремни для автомобилей
Применение газовых труб в автомобиле
Проблема запчастей для китайских авто
Пружины и стойки kyb
Пружины подвески автомобиля
Пружины. Обрезать или не обрезать
Радиоактивные запчасти правда или вымысел
Регулятор холостого хода
Ремень газораспределительного механизма
Ремень ГРМ
Ремонт автомобиля с помощью подручных средств
Сальники и манжеты. Диагностика и замена
Самый совершенный ремень на рынке
Сказ о стартерах
Сложный выбор правильных запчастей
Стоит ли покупать запчасти на авторынке?
Стоит ли покупать оригинальные запчасти
Тенденции развития рынка корейских запчастей
Топливные насосы Bosch
Турбины на иномарки. Всегда ли оригинальные
Тюнинг запчасти
Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Через сколько менять ремень ГРМ?
Чехлы ШРУС для LADA
Чистка форсунок
Что такое «футорка»?
Что такое каталожный номер запчасти?
Что такое ремень ГРМ и чем опасен обрыв ремня
Что такое сайлентблок?
Что такое топливный кавитатор
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС)
Шатуны для форсированного двигателя
ШРУСы WEEN
Этот непростой поиск запчастей

Фрикционные накладки для форсированного двигателя
Главная

Органические накладки и тюнинг двигателя

На автомобиле с форсированным двигателем такие накладки в лучшем случае продержатся 10-20 тысяч км пробега. Конечно, технологические качества фрикционных накладок зависят от применяемых при производстве компонентов. Поэтому различные модели органических накладок отличаются по динамическим показателям, прочности, мягкости работы. Средняя теплостойкость органических накладок 2000-2500°С. Этого недостаточно для форсированного двигателя. Накладки начнут запекаться, теряя расчётный коэффициент трения, и в конечном счёте растрескаются. 

Металлокерамические фрикционные накладки

Большинство металлокерамических накладок изготавливают на основе меди. Также встречается чугунная и алюминиевая металлокерамика. Данные накладки отлично подходят для экстремальных условий эксплуатации. Ведомые диски сцепления, оснащённые металлокерамическими накладками, выдерживают температуры до 6000°С и обладают высоким коэффициентом трения. В тюнинге и автоспорте данные накладки частенько применяются, ведь передаваемый крутящий момент при равных размерах диска может возрасти вдвое. 

Особо стоит отметить мягкие металлокерамические накладки. Они воплотили в себе суперизносостойкость твёрдых металлокерамических накладок, но благодаря «мягкой» структуре щадяще относятся к корзине сцепления и маховику. Мягкая металлокерамика спокойно передаёт крутящий момент на трансмиссию форсированного двигателя с мощностью до 200 лошадиных сил. Подходит как для агрессивного стиля вождения, так и для обычных поездок. 

Фрикционные накладки из углеродных композитов

Уникальный углеродный материал обладает фантастическим температурным пределом в 25000°С, поэтому перегреть эти накладки вряд ли удастся даже самым безбашенным стилем езды. Учтите, что углерод скользит по чугуну, не обеспечивая достаточного коэффициента трения. Поэтому при установке углеродных накладок штатное сцепление меняют на специальное. В нём не только накладки, но и сопряжённая поверхность маховика, ведомый и прижимной диск также изготовлены из углеродных композитов. Коэффициент трения возрастает до необходимого, при этом повышается износостойкость. Долговечность углеродных накладок в 4-6 раз выше органических. Но за такое удовольствие дорого придётся заплатить.

Кевларовые накладки

Кевлар идеально подходит под режим эксплуатации форсированного двигателя. Кевларовые сцепления до 10 раз более стойки к износу, чем органические накладки. Они обладают повышенной жаропрочностью, выдерживая нагрев до 3700°С. Этого вполне достаточно для стритрейсинга. Благодаря полимерной структуре они не в состоянии испортить более твёрдые металлические поверхности маховиков и прижимных дисков. Однако есть свои «но»: кевларовые накладки требуют квалифицированной установки и специальной щадящей обкатки на протяжении 10000 км пробега. Не у каждого лихача хватит терпения на доводку кевларовых накладок до боевого состояния.

FiberTuff

Материал FiberTuff специально разрабатывался для эволюционной замены органических накладок. В нём используются кевларовые нити, углеродные волокна, керамический наполнитель. Казалось бы, получается «золотой сплав» из вышеописанных накладок. Фрикционные накладки FiberTuff заметно лучше органических, но уступают монокомпонентным металлокерамике, кевлару и углероду. По фрикционным качествам FiberTuff очень похож на органику, но обладает повышенной чёткостью включения сцепления. У них хорошая теплостойкость: до 4000°С. Но износостойкость только в 2-4 раза выше органических. Ведомый диск с FiberTuff накладками является отличным бюджетным вариантом для форсированных двигателей и позволит время от времени пошалить в стрит-рейсинге.