15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Выбор безопасной присадки
Главная

Очень важно знать, что абсолютно чистого бензина без присадок в продажу не поступает. Еще на заводе в топливо добавляют вещества, стабилизирующие его свойства. Для этого существует специальная рецептура, определяющая пропорции присадок. Абсолютно все присадки в той или иной степени ядовиты. Если мы сами вносим присадки дополнительно, то превышаем тем самым допустимые концентрации вредных веществ в топливе, а, следовательно, и в выхлопе.

Что же советуют эксперты в случае, когда в бак залито некачественное топливо? А совет их выглядит радикально: слить из бака плохой бензин и заправить его качественным. Но дело это хлопотное и хочется все же узнать, есть ли какие-то способы спасения автомобиля. Круг замыкается, и мы снова приходим к присадкам.

К относительно безопасным присадкам можно отнести только моющие агенты, которые продаются под видом очистителей топливной системы и камеры сгорания. Данные присадки состоят из ингибиторов коррозии, коагулянтов, ПАВ (поверхностно-активных веществ). Они «разбивают» всевозможные отложения, которые уносятся вместе с бензином в камеру сгорания, где благополучно утилизируются. Однако подобные реактивы запросто могут навредить старым автомобилям, взрыхлив, годами накопленные отложения в баке и бензопроводе, которые в свою очередь забьют собой фильтры и топливную аппаратуру.

Не навредить своему автомобилю присадками можно двумя способами: а) не использовать их; б) внимательно читать состав средства и хорошо разбираться в действии основных компонентов. Так, например, пресловутые таблетки, дающие 30%-ную экономию топлива в основном состоят из нафталина, который действительно увеличивает октановое число бензина, но образует большое количество нагара, а также засоряет систему подачи топлива. Очевидно, что такая экономия нам ни к чему.

Рассмотрим вкратце и другие нежелательные добавки:
тетраэтилсвинец. Снижает детонацию, уменьшает шумность и дымность двигателя; повышает мощность. Сильно ядовит и легко проникает в организм при вдыхании выхлопов, а также через кожу. Вызывает сильные отравления вплоть до летального исхода;
спирт. Октановое число возрастает на 3-8 единиц при внесении 5-20 об. %. Однако при передозировке возникает детонация и характерных звон «стук клапанов». Также спирт быстро разъедает прокладки двигателя;
метилбутиловый эфир (ацетон). Часто добавляется в бензин вместе с остальными присадками, но в больших дозах (например, если добавить флакон с аналогичной присадкой) понижает октановое число; Последствия топливных присадок
марганец повышает октановое число, но приводит к выходу из строя свечей и нейтрализаторов;
ферроцен. Используется для повышения октанового числа, но образует красноватый нагар на свечах и стенках камеры сгорания; снижает ресурс двигателя;
толуол, бензол. Сильно вредит эластичным прокладкам и деталям двигателя, поскольку является мощнейшим растворителем.

Наряду с вредными для двигателя веществами в химическом арсенале все же найдутся несколько относительно безвредных присадок, которые действительно могут помочь двигателю:

МТБЭ (метилтретбутиловый эфир). Имеет собственное октановое число более 110 единиц. Благодаря наличию в нем кислорода способствует более качественному сгоранию топлива. Концентрация МТБЭ не должна превышать 15%, иначе произойдет падение мощности двигателя;
ММА (монометиланилин). В концентрациях до 1,3 об. % снижает детонацию и совершенно безвреден для двигателя. Превышение рекомендуемой концентрации приводит к образованию нагара и «залипанию» клапанов; ММА относится к ядам и опасен при вдыхании;
моющие агенты. В рекомендуемых пропорциях безвредны для моторов (исключения старые авто). Превышение 10%-ной концентрации приведет к затруднениям и невозможности запуска двигателя.

ВАЖНО! Низкокачественный бензин с добавленными присадками в отличие от нормального заводского топлива проводит электричество и может стать причиной самовозгорания автомобиля!