15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла
т1101

Вязкостные присадки
Главная

Вязкостными (загущающими) называют присадки, улучшающие вязкостно-температурные характеристики смазочных масел. В качестве присадок этого типа в настоящее время используют, главным образом, маслорастворимые полимеры и сополимеры.

Механизм действия этих присадок связывают с изменением формы макромолекул полимеров, растворенных в масле. Будучи свернутыми в «клубки», макромолекулы присадки не изменяют его вязкости, а распрямляясь, увеличивают вязкость по сравнению с базовым маслом. Загущение маловязких базовых масел этими присадками позволяет получать всесезонные масла с высокими значениями индекса вязкости. Примером качественного продукта являеся масло ликви мо ли, которое будет надежно оберегать мотор вашего автомобиля очень продолжительное время.

Зимнее масло имеет хорошие низкотемпературные свойства, обеспечивая вязкость ниже максимально-допустимых значений, при которых еще возможен пуск от стартера. Однако в летних условиях, когда масло в картере нагревается до температур 90-100°С и выше, его вязкость оказывается ниже минимально-необходимых значений, обеспечивающих нормальные условия трения и изнашивания. Напротив, летнее масло обеспечивает надежное смазывание при высоких температурах, однако имеет слишком высокую вязкость при низких температурах, превышающую максимально допустимые значения.

Загущенные масла имеют более пологую вязкостно–температурную характеристику. Всесезонное масло, по низкотемпературным свойствам приближается к зимнему маслу, а при высоких температурах — к летнему. Это означает, что это масло способно обеспечить работу во всем диапазоне рабочих условий работы двигателя — от холодного пуска зимой до надежного смазывания летом.

Важно заметить, что присадки загущают масло при высоких температурах значительно больше, чем при низких, что имеет важное практическое значение. Это обусловлено тем, что при повышении температуры растворимость вязкостных присадок в маслах увеличивается, а их макромолекулы увеличиваются в объеме и вытягиваются, что обусловливает большой загущающий эффект.