15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Прививка от износа
Главная

Трение и износ испокон веков относятся к нежелательным спутникам эксплуатации автомобиля, если конечно, не принимать во внимание трение при торможении. Поэтому ученые уже многие годы бьются над проблемой создания присадок, способных реально снижать трения и износ.

Решившись все-таки применить антифрикционную присадку к моторному маслу, следует обязательно учитывать доминирующий режим трения и вид износа в двигателе. При игнорировании этого, в лучшем случае может быть достигнуто то, что можно назвать "безвредная бесполезность", в худшем - нанесен урон в виде повышенного износа, токсичности, расхода топлива или масла, падения компресии и т.п.

Большинство антифрикционных присадок по утверждению их разработчиков, не изменяют физико-химических свойств масла, следовательно, если это утверждение верно, применение таких препаратов для пар трения, работающих в гидронамическом режиме, будет неефективно по определению. Например, вряд ли имеет смысл использование даных присадок к моторному маслу для снижения трения и износа в подшипниках коленчатого вала, где доминирующим является гидродинамический режим смазки. Присутствие такой смазки в масле следует характеризовать как бесполезно, но, по крайней мере, безвредное.

Другое дело, если присадка все-таки оказывает побочное влияние, на свойства смазочного материала, что присуще препаратам, содержащим вещества и соеденения в твердой фазе: цветные и тяжелые металлы, графит, PTFE и др., а также токсичные соединения - тогда вреда для смазки, двигателя, да и человека трудно избежать.

Однако, зная, что бесполезно или плохо, можно на основе принципа исключения сформулировать требования к "идеалу". Идеальный портрет препарата для снижения трения и износа представляется примерно таким: растворимое в любом смазочном материале, жидкое, химически родственное нефтяным дистиллятам (а еще лучше - на 100% синтетическое) соединение, не содержащее всего того, что указано абзацом выше. С этой точки зрения из всего многообразия средств автохимии наиболее приближеными к идеалу могут быть признаны препараты класса кондиционеров металла. Сегодня они выгодно отличаются от своих "собратьев" высоким уровнем трибологических свойств, не оказывают заметного влияния на свойства моторного масла что можно рассматривать как наилучшее из возможных на доный момент решений.

Сейчас уже возникла проблема выбора и среди кондиционеров металла. Одкако это проблема выбора не между хорошим и прохим, а скорее между хорошим и очень хорошим. К последнему признаку с полным основанием (результаты испытаний в Канаде, США, Росссии) следует отнести синтетический кондционер металла SMT2. По трибологическим свойствам он сильнее "однокласников", а по стойкости к термическому и механическому воздействию, характерному для условий работы двигателя внутреннего сгорания, пока вне конкуренции (все-таки 100% синтетика). Активный компонент, который обеспечивает комплексное снижение трения, износа и вероятности задира в граничном режиме работы деталей химически связан и бездействует до тех пор, пока температура и давление в зоне контакта смазываемых деталей не достигнет стартового уровня. Это бездействие полезно для моторного масла, которое не нуждается в помощи и способно само решать проблемы защиты деталей, пока режим трения гидродинамический или смешаный. Но когда эти условия нарушаются и достигают граничного трения в дело вступает ноу-хау - компонент SMT, создающий хорошо известный физикам "молекулярный сендвич" или "молекулярный ворс". Он обеспечивает одновременно снижение трения и отсутствие сближения (подавление износа и задира) тел. Приятным дополнением к портрету к SMT2 является его биоразлагаемость.

Таким образом, применение синтетического кондиционера металла SMT2 можно рекомендовать в качестве своеобразной "прививки" от трения и износа - своего рода гарантии надежности и дополнительного увеличения эксплуатационного ресурса двигателя.