15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла
алиас.укр металлопластиковые окна украина kbe

Присадки в антифриз
Главная

Этиленгликоль способствует развитию коррозии на металлических поверхностях. Для того, чтобы этого избежать, в антифризы добавляют антикоррозийнные присадки. Также антифриз не должен пениться - для этого в антифризы заливают антипенные присадки.

Тосол входит в число традиционных охлаждающих жидкостях. Благодаря своему составу, включающему в себя силикаты, бораты, нитриты и пр. вещества, он успешно противостоит коррозии. Кроме того есть безсиликатные ингибиторы для защиты алюминия - определенная их часть применяет меркаптобензтиазол натрия (защита меди, латуни), другие — бораты или фосфаты.

Для защиты алюминиевых сплавов часто применяется метасиликат натрия, он действительно эффективный ингибитор, но, увы, это уже вчерашний день. 

Нитрит. Применяется как ингибитор кавитационной коррозии. Имеет недостатки: взаимодействие с аминами и формирование канцерогенов, быстро расходуется. Кроме того, он по завершению своей функции, не исчезает в никуда - а переходит в неактивные формы. Постепенно его концентрация растет, это ведет к коррозии алюминиевых сплавов и припоя. Далее, отработавшие присадки выпадают в осадок и покрывают внутренние стенки системы охлаждения. Как результат, уменьшается пропускная функция каналов и снижается отведения тепла.

Есть вариант лучше. Чтобы достичь более эффективной защиты от коррозии систему охлаждения, разуменее перейти на охлаждающие жидкости, содержащие пакеты ингибиторов коррозии на основе карбоксилатов. Данные ОЖ нового поколения значительно превосходят по своим рабочим качествам традиционные.

Означенные антифризы включают в себя кроме композиции солей карбоновых кислот также ингибитор коррозии меди, противовспенивающую присадку, краситель. Что же касается силикатов, нитритов, фосфатов, боратов и аминов, то они в составе отсутствуют.

В чем же заключается их отличие от традиционных ингибиторов? Ингибиторы нового поколения формируют более тонкую защитную пленку на элементах системы охлаждения. К тому же расходуются они гораздо более экономно по сравнению с традиционными - только если появляются очаги коррозии. По этой причине охлаждающие жидкости нового поколения работают в течение 250 тыс. км пробега для легкового транспорта и 650 тыс.км для грузовиков.

Исходя из этого, можно сказать, что силикатный и карбоксилатный антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля. Тем не менее, силикатный антифриз, защищая систему охлаждения от коррозии, при работе формирует внутри системы слой накипи, это грозит снижением теплообмена в системе охлаждения. А карбоксилатный антифриз, в отличие от своего силикатного "собрата", локализует коррозию исключительно в местах появления.
Однако следует помнить, что встречается содержание в присадках в антифризы ряда стандартных ингибиторов коррозии, например, толитриазол, но это существенно снизит их срок службы. 

На этом список недостатков карбоксилатных антифризов на базе органических кислот не заканчивается. Например, они наносят вред ряду прокладочных материалов. Из-за этого многие технические специалисты выступают против их использования в дизельных двигателях. Далее, антифризы на базе органических кислот менее вязки в сравнении с традиционными, этим обусловлена их частая протечка.

Как считают многие специалисты, несмотря на ряд существенных недочетов, карбоксилатная технология на сегодняшний день остается наиболее современной, а карбоксилатные антифризы отличаются оптимальными рабочими характеристиками.

На территории РФ с недавнего времени тоже проивзодятся карбоксилатные антифризы. Как пример, в их число входят антифризы Cool Stream. Антифризы марки Cool Stream – плод научных достижений в сфере антикоррозийной защиты металла. Пакет присадок антифризов Cool Stream составляют безвредные для окружающей среды карбоновые кислоты.