15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Главная

Существует более 20 основных типов присадок к топливу, а количество композиций, используемых на практике, исчисляется сотнями. Большинство из них предназначено для улучшения процессов горения. На нефтеперерабатывающих заводах для обеспечения требуемого качества продукции в топливо вводят антиоксиданты, антидетонаторы и промоторы воспламенения. Эти химикаты ядовиты и в розницу не продаются. В распоряжении хозяйственного автовладельца остаются лишь моющие присадки к бензинам и дизельным топливам.

Подобные присадки (хотя некоторые из них и называются очистителями) предназначены для увеличения растворимости смол, присутствующих в горючем (чтобы не дать им оседать на поверхностях деталей), снятия уже появившихся отложений, а также, по возможности, перевода имеющейся в топливном баке воды в мелкодисперсное состояние — дробления ее на капли, не мешающие горению. Проводить «курс лечения» рекомендуется через каждые 2000—10 000 км пробега автомобиля.

Для карбюраторных и инжекторных типов топливных систем выпускают свои присадки. Карбюраторные химикаты, например, помимо моющих свойств должны обладать антиобледенительными качествами. Ведь в такую систему (в отличие инжекторной) постоянно попадает атмосферная влага. Кстати, присадки обоих типов способны частично связывать попавшую в бензобак воду. Но не стоит надеяться, что одна доза реактива справится с целым литром. Для этого потребуется несколько процедур.

Существуют и универсальные варианты. Называться они могут по-разному: универсальная присадка в бензин, очиститель клапанов или комплексная присадка. Их действие направлено в основном на очистку всей топливной системы: камеры сгорания, топливопроводов, клапанов (подчеркнем — впускных) и пр. Если на этикетке продукта написано, что он очищает и выпускные клапана, то в его эффективности стоит усомниться. Универсальные средства интенсифицируют процесс сгорания топливно-воздушной смеси и предотвращают возможное образование нагара на выпускных клапанах, но формально их не очищают. Наконец, необходимо отметить, что эти присадки безопасны для каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

При выборе присадки предпочтение лучше отдать продукции той компании, которая выпускает отдельные реактивы для разных типов топливных систем — карбюраторных и инжекторных. Наличие в ассортименте производителя «химии» для бензиновых двигателей с непосредственным впрыском GDI — дополнительный плюс.

Вначале (первые два бака топлива) присадку лучше использовать в половинной концентрации от рекомендованной производителем, затем (еще один-два бака топлива) — в максимальной. После этого можно вновь перейти на половинную концентрацию — для удержания установившегося минимального уровня отложений и загрязнений.

Присадку нужно заливать регулярно, раз в пять-шесть полновесных заправок. Это позволит поддерживать оптимальную чистоту топливной системы. Существует мнение, что применение очистителей неблагоприятно отражается на состоянии свечей. Поэтому при использовании свечей длительной эксплуатации рекомендуется прибегать к услугам фирм, производящих чистку топливной системы на специальных установках.