15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Принцип работы депрессорнных присадок
Главная

Одной из главных характеристик любой жидкости является ее вязкость. Кинематическая вязкость жидкости зависит от температуры и давления. Показателем зависимости вязкости жидкости от температуры служит индекс вязкости. Этот показатель характеризует молекулярную структуру жидкости, его значения точно установлены для определенных молекул. Чем выше индекс вязкости, тем меньше меняется эта характеристика при колебаниях температуры.

В настоящее время необходимые показатели вязкости масла могут быть получены только путем введения модификаторов вязкости, т.е. присадок, улучшающих индекс вязкости.

Модификаторы вязкости представляют собой соединения, состоящие из молекул цепочечного типа. Из-за плохой растворимости при низких температурах эти молекулы образуют клубки небольшого размера, которые по мере повышения температуры расширяются и распутываются, что благоприятно влияет на вязкость при высоких температурах.
В зависимости от типа и продолжительности нагрузки длинноцепочечные соединения могут разрываться, образуя при этом ряд молекул с другими размерами. При уменьшении размера молекул модификатора вязкости происходит потеря некоторой части вклада полимера в вязкость.

Вещества, снижающие температуру застывания масла, называются депрессорными присадками.

Эти присадки улучшают текучесть масла при низких температурах за счет способности изменять форму кристаллов парафинов. При понижении температуры малое количество парафинов, оставшееся в масле после очистки, кристаллизуется и вызывает загущение масла. При введении депрессорных присадок в состав масла вместо игольчатых парафиновых кристаллов, которые быстро приводят к загущению, образуются плотно упакованные круглые кристаллы, не ухудшающие текучесть.

Благодаря модификаторам вязкости и депрессорным присадкам возможно создание смазочных материалов, способных эффективно работать при экстремально низких и высоких температурах.