15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Особенности присадок для антифризов
Главная

Традиционные охлаждающие жидкости, к которым относится и Тосол, для предотвращения коррозии имеют в своём составе: силикаты, нитриты, бораты и др. Бывает, в них присутствуют ингибиторы, не имеющие силикатных веществ, которые хорошо защищают алюминий. А, случается, добавляют меркаптобензтиазол натрия для лучшей защиты латуни и меди.

Некоторые содержат фосфаты или бораты для выравнивания рН, а бывает, имеют в своём составе амины, которые заменяют собой парофазный ингибитор коррозии.

Многие применяют метасиликат натрия, который показывает хорошую эффективность ингибитора, однако для условий, в которых работает современный двигатель такое вещество не очень подходит. Даже если добавить в присадки для антифриза стабилизаторы силиката, то проблема образования геля так и остаётся нерешённой. А ведь он приводит к образованию пробок в радиаторах современных автомобилей.

Однако никто из отечественных производителей ОЖ не использует присадки в тосол на основе стабилизатора силиката. В этом случае обычно применяют нитрит. Однако он, взаимодействуя с аминами, образует канцерогенные вещества и даже способствует быстрому расходованию ингибитора. Выполнив раз свою защитную реакцию, он становится неактивным.

А увеличение концентрации нитрита создаёт коррозию алюминиевых припоев и сплавов. Поэтому он выпадает в осадок и наслаивается на внутренних поверхностях системы охлаждения.

В связи с этим понижается пропускные свойства каналов. Выход из ситуации существует только в частой замене ОЖ, а это всегда накладно.

Значительно улучшают качество ОЖ пакеты ингибиторов, которые состоят из композиций солей дикарбоновых кислот. Состав таких ОЖ различных производителей, конечно, действует эффективно. Они на много превосходят своими свойствами традиционные вещества.
Такие виды антифризов в своём составе содержат ещё и:
присадку против вспенивания;
ингибитор, препятствующий коррозии меди;
краситель.

Они не имеют в своём составе нитритов, фосфатов, аминов, силикатов, нитратов и боратов. Отличие новых ингибиторов заключается в создании тонкой защитной плёнки на поверхностях системы охлаждения. Такое вещество способно экономно расходовать ингибиторы. То есть только при возникновении коррозионных очагов.

Поэтому новые ОЖ могут выдерживать эксплуатацию до 250 000 км пробега на легковом автомобиле и 650 000 км для грузовиков. В связи с этим можно сделать вывод, что две эти разновидности ОЖ содержат в своём составе этиленгликоль. Стоит сказать, что силикатный антифриз защищает от коррозии, покрывая всю поверхность тонким слоем “вредной” накипи и ухудшает, таким образом, работу системы.

Однако карбосилатный антифриз убирает коррозию только в том месте, где она образовалась.

Стоит отметить, что ОЖ на основе карбоновых кислот всё же имеют некоторое количество традиционных ингибиторов, таких как, например, толитриазол. Но служат они меньший срок, чем карбосиликаты. Ведь ингибиторы карбосиликатной основы в определённых условиях сами могут спокойно распадаться на вещества, которые вступают во взаимодействие с традиционными антифризами (когда их смешивают). В результате этого мы получаем вещества, которые не способны выступать в роли ингибиторов коррозии.

Карбоксилатные антифризы способны также разрушать прокладочные материалы, что негативно отражается на работе двигателя. Поэтому их нельзя применять в дизелях.

Антифризы, основу которых составляют органические кислоты, имеют меньшую вязкость, чем традиционные ОЖ. С другой стороны такая их характеристика способствует меньшему образованию накипи. Однако, по мнению большинства специалистов, именно карбоксилатная технология на настоящее время является самой совершенной.

Присадки для изготовления охлаждающих жидкостей в России можно встретить таких крупных фирм, как: Hi-Gear, Arteco, BASF. Но большую часть (около 90%) на российском рынке всё-таки продуктов концерна BASF. Он поставляет различные виды пакетов присадок Glysantin.