15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Масленица
Главная

Современные двигатели таковы, что применение масел, не содержащих никаких добавок, для них смерти подобно. По этой причине все моторные масла содержат в своем составе целые пакеты присадок, объемная доля которого может достигать 20% . Более 90% мирового рынка присадок для моторных масел контролируется несктолькими фирмами-гигантами: Lubrizol, Infineum, Oronite и Afton.

Все присадки, входящие в состав моторного масла, как правило, поставляются в виде сбалансированного пакета, где соотношение компонентов четко фиксировано и проверено на совместимость. Именно по этой причине большинство производителей техники и смазочных материалов категорически запрещают пользователям лить в масла дополнительные присадки. Характерно, что каждая присадка, подобно лекарству, оказывает не только прямое действие, но и дает побочные эффекты. Более того, некоторые присадки сильно влияют друг на друга, иногда даже с взаимоуничтожающим результатом.

Различают несколько типов присадок для моторных масел.

Прежде всего, стоит упомянуть о вязкостно-загущающих. По своей химической природе они представляют собой высокомолекулярные полимеры. Механизм их действия основан на изменении формы молекул в зависимости от условий внешней среды. При низких температурах такая молекула уменьшается в объеме и не оказывает никакого влияния на кинематическую вязкость масла. С повышением же температуры молекула полимера начинает увеличиваться. Это приводит к тому, что при нагреве вязкость масла снижается в меньшей степени, чем в отсутствие присадки. Масла, в состав которых входят вязкостные присадки (до 10% от объема ), называют загущенными. Это зимние и всесезонные сорта. Ведущие производители предлагают сейчас, в основном, именно последние. Их применение избавляет потребителя от сезонных замен масла.

Еще один немаловажный тип присадок — моющие. Их профиль — борьба с отложениями на деталях двигателя. Они вымывают продукты окисления масла и износа деталей. Одновременно происходит химическое дробление крупных частиц нагара. Механизм действия этих добавок заключается в образовании защитной пленки на поверхностях трения. Запас в масле этих присадок расходуется по мере эксплуатации двигателя. Противоизносные и противозадирные присадки содержат хлор, фосфор и серу. Их доля может доходить до 2 % объема масла.

В процессе работы масло подвергается воздействию высоких температур, кислорода и окислов азота. При этом образуются кислоты. Именно с ними борются антиокислительные присадки, называемые еще ингибиторами. Во многом именно благодаря их появлению интервалы замены моторных масел достигли современного уровня. Противоокислительные присадки замедляют процесс окисления масел и неизбежно следующее за ним образование коррозионно-активных осадков. Они делятся на присадки-ингибиторы, работающие в общем объеме масла, и на термоокислительные присадки, выполняющие свои функции в рабочем слое на нагретых поверхностях. Их содержание в масле может доходить до 3%.

Присадки-ингибиторы ржавления призваны защищать поверхность деталей двигателя от воздействия коррозии, вызываемой кислотами. Механизм действия этих присадок заключается в образовании защитной пленки на поверхностях деталей и нейтрализации кислот. Ингибиторы ржавления защищают стальные и чугунные стенки цилиндров, поршни и кольца.

Антикоррозионные присадки часто путают с противоокислительными. Разница заключается в том, что противоокислительные защищают от окисления само масло, противокоррозионные же — поверхность металлических деталей.

Антипенные присадки противостоят вспениванию масла во время работы двигателя на высоких оборотах. Эти вещества уменьшают силу поверхностного натяжения на границе «масло-воздух». Обойтись без этих добавок практически невозможно, однако их присутствие не должно превышать тысячных долей процента. Дело в том, что при термическом разложении силикона образуется оксид кремния, по сути, обычный песок, который является сильным абразивом.