15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Какие присадки в масло нужно выбрать?
Главная

Масло в двигателе совершает круговорот, поэтому продукты его окисления и износа постепенно накапливаются. Часть из них оседает в картере, а другая часть постоянно циркулирует вместе с маслом. Под действием высоких температур и химических превращений накопившаяся грязь постепенно оседает на различных поверхностях двигателя в виде лака, кокса, смолистых отложений. При этом ухудшается теплообмен, снижаются противоизносные и антифрикционные свойства масла, увеличивается его коррозионная активность и износ двигателя. Цвет масла становится темнее.

Для избавления от нагаров и минимизации их отрицательного действия двигатель время от времени необходимо очищать. Делать это необходимо перед сменой масла. Периодичность зависит как от состояния двигателя и режима его эксплуатации, так и от того, какое масло заливается. Чем хуже состояние двигателя, тяжелее условия работы автомобиля и проще (дешевле) масло, тем чаще необходимо промывать двигатель. При хорошем состоянии двигателя, применение синтетических и полусинтетических моторных масел промывать двигатель можно реже – через каждые 3-5 смен масла.

При выборе промывок лучше отдать предпочтение проверенной продукции. Хороший ассортимент промывок имеет немецкая фирма Liqui Moly. Например, щадящая промывка Ol-Schlamm-Spulung, очиститель Engine Flush, комплексы присадок Motor Clean и Motor Protect позволяют очистить и защитить двигатель от отложений и износа на 50 тыс.км.

Одной из составляющих, провоцирующих образование нагаров и загрязнений, являются продукты износа двигателя, поэтому, помимо его очистки от отложений, очень важно уменьшить его износ. Однако по данным разработчиков новых моторных масел и присадок даже синтетическое моторное масло самой высокой классификации позволяет предотвратить износ двигателя лишь на 70%. С учетом этих данных качественные противоизносные присадки (модификаторы трения) никогда не помешают. Помните, что непроверенные дешевые присадки обладают лишь первичным, недолговременным эффектом снижения износа, а при дальнейшей работе могут повлечь за собой повышенную окисляемость масла, спровоцировать коррозию или вызвать другие нежелательные изменения. Присадки к трансмиссионным маслам Oil Additiv MoS2, Getriebeoil Additiv проверены на реальных автомобилях. Они показали прекрасные результаты по защите трансмиссии от нагрузок и задиров.

Следует знать, что одна и та же присадка не может добавляться и в моторное, и в трансмиссионное масло.

Если в рекламе присадки говориться об ее моторно-трансмиссионной "универсальности", то от такого продукта лучше отказаться. Трансмиссионные масла работают при высоких нагрузках, поэтому при разработке добавок к ним упор делается на защиту трансмиссии от задиров. С этой задачей лучше справляются серосодержащие присадки. Для моторных масел более актуальной является проблема снижения трения и износа, поэтому добавки на основе серы им "противопоказаны". Для моторных масел используются антифрикционные и противоизносные присадки на основе фосфор-, цинк-, азотсодержащих и других компонентов. Механизм их действия существенно отличается от действия серусодержащих присадок для трансмиссионных масел.

Помимо неприятных и вредных проявлений, связанных с отложениями и износом двигателя, очень часто возникают проблемы с потерей вязкости масла и падением давления (особенно при использовании недорогих моторных масел) или утечкой масла. В этом случае помогут присадки на основе высококачественных вязкостных модификаторов, например, "стабилизатор вязкости" Visco Stabil. Помимо своего прямого назначения - стабилизации вязкости и ликвидации утечек масла - эти присадки регенирируют прокладки, что позволяет сократить расход масла и нормализовать давление масляной системы.