15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла
vyatkabear.ru купим шкуру медведя;Опора для стояния Лёва

Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Главная

Защита систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания от коррозионных и кавитационных разрушений, удаление и предотвращение солеотложений и биообрастаний на теплопередающих поверхностях имеют первостепенное значение для увеличения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания, особенно форсированных и высокофорсированных.

Зачем нужны ингибиторы

В процессе эксплуатации в охлаждающих жидкостях быстро накапливаются соли, которые отлагаются на теплопередающих поверхностях оборудования. При умягчении воды солеобразование уменьшается, но увеличивается коррозия металлов, нередко выводящая оборудование из строя. Для решения этой проблемы необходимо использовать ингибиторы многоцелевого назначения (защита от коррозии, кавитации, солеотложений, биообрастаний).

В процессе эксплуатации охлаждаемая поверхность подвержена интенсивной коррозии вследствие высокой агрессивности вод, из-за чего на теплопередающих поверхностях образуются плотные отложения солей и продуктов коррозии.

Те водители, чей опыт позволяет вспомнить, как в систему охлаждения заливали воду, а не антифриз, отлично знают, что залив утром свежую, чистую воду и, проездив всего одну смену, вечером сливали рыжую (от продуктов коррозии) жидкость, весьма отдалённо напоминающую чистую воду.

Продукты коррозии и отложения солей весьма заметно снижают эффективность работы системы охлаждения, поэтому их приходится удалять.

Удаление продуктов коррозии

В основном, удаление продуктов коррозии и отложения солей производится механическим путём. При механическом способе отложения удаляют путём шабрения и высверливания, в результате чего повреждается теплопередающая поверхность системы охлаждения, что, в дальнейшем, резко интенсифицирует процессы коррозии и накипеобразования.

Кроме того, отложения удаляются не полностью – остаётся слой солей до 1.5 мм, из-за чего ухудшается процесс теплообмена.

Введение в состав охлаждающих жидкостей ингибиторов позволяет защитить металлическую поверхность системы охлаждения от коррозии и солеотложений.

Компоненты ингибирующих составов

К компонентам ингибирующих составов, которые достаточно часто используются для защиты систем охлаждения, относятся:

  • неорганические (нитраты, нитриты, хроматы, фосфаты, полифосфаты, молибдаты, силикаты, бораты щелочных металлов, водорастворимые соли цинка и др.);

  • органические (бензоат натрия, бензотриазол, органические фосфонаты, триэтаноламин, имидазол и его соли и производные, гидроксикарбоновые кислоты и их соли и др.);

  • буферы, поддерживающие pH среды в определённых пределах (гидроксиды и бораты щелочных металлов, карбонаты, бикарбонаты, бензоат натрия и др.).

Состав и количество ингибиторов, добавляемых к охлаждающей жидкости, основаны на эмпирических опытах, целью которых является максимальное снижение скорости коррозии и накипеобразования.