15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла
точилка ruixin

Характеристика геомодификаторов трения
Главная

Для решения проблемы износа трибообъектов нужно стремиться к управлению трением, иными словами правильно подбирать материалы по трению и износостойкости и оптимизировать условия эксплуатации.

Все антифрикционные и противоизносные присадки в смазочное масло делятся на:

Присадки, формирующие на поверхности трения в процессе работы объекта тонкого слоя мягких металлов, разделяющих эти поверхности;
Присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения.

Мягкие металлы (молибден, олово, медь, серебро и др.) могут вноситься в зону трения следующими образами:

В молекулярном тонкодисперсном виде,
На ионном уровне в результате химических реакций компонентов смазочного масла с источником мягкого металла.

Осуществление первого способа связано с двумя проблемами:

Создание устойчивой взвеси тонких частиц мягких металлов;
Соотношение между допустимой концентрацией таких металлов в циркулирующем масле и концентрацией, достаточной для обеспечения эффекта плакирования хотя бы на полный ресурс смазочного масла.

Но даже в случае успешного решения этих проблем эффективность таких присадок крайне ограничена по времени работы. Кроме того, разделительный тонкий слой мягких металлов не предохраняет поверхность трения от задиров в экстремальных случаях, то есть при прекращении циркуляции смазки.
Второй способ связан с реализацией избирательного переноса, управление которым носит пока сугубо случайный характер и проявляется крайне редко.

Присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения, могут быть весьма эффективными по противоизносным и противозадирным характеристикам.

Однако, у них есть и недостатки:

Воздействие таких присадок продолжается до тех пор пока они присутствуют в смазочном масле в достаточной концентрации;
Такие присадки, как правило, не только не являются антифрикционными, но даже способны увеличивать сопротивление трению, и, следовательно, ухудшать эффективные показатели смазочного масла.

Присадки в масло
Принципиально другими по характеру воздействия являются присадки, приготовленные на основе природных ассоциаций силикатных минералов забалансовых руд. Такие присадки (геомодификаторы трения), попадая в зону трения, вносят такие структурные изменения в поверхность трения, которые способны её модифицировать в заданном направлении.
Основными преимуществами геомодификатора трения является:
Способность создавать динамические защитные пленки, образованные тонкодисперсными продуктами износа и самого геомодификатора в виде квазисжиженного слоя на длительный период (не менее двух ресурсов смазочного масла);
Снижение коэффициента трения, а, следовательно, механических потерь;
Низкая стоимость геомодификатора;
Экологическая чистота природного продукта.

Чаще всего, структура поверхностей трения трущихся деталей машин зависит от условий трения, в частности от вида трения, давления, смазки, скорости трения, физико – механических свойств пар трения. Для анализа состояния поверхности трения образцов, испытанных на машинах трения, по стандартной методике и микрофотографирование шлифов был проведен металлографический анализ. Он показал следующие результаты:

Геомодификатор трения

Геомодификатор трения оказывает влияние на перлитную структуру, углеродистой конструкционной стали. Он видоизменяет вид и форму пластинчатого перлита: закручивая в «рулет» или вытягивая зерна.
Геомодификатор трения изменяет микротвердость тонкого поверхностного слоя, толщиной до 0,055 мм. При этом поверхность является более твердой, отличия с материалом сердцевины порядка 10 … 14 % для стали марки сталь 30.
Отмечено влияние геомодификатора трения на форму поверхности трения мягких углеродистых сталей. Основной геометрией является волна со средним шагом примерно 0,035 … 0,065 мм (измерения получены с помощью металлографического микроскопа).