15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Экономим бензин с присадками для масла
Главная

Для теста редакция журнала За рулем выбрала два продукта немецкой компании Liqui Moly – антифрикционные присадки в моторное масло Oil Additiv и в трансмиссионное масло Getriebeoil-Additiv (ориентировочная цена обеих – по 50 грн). Эти продукты заинтересовали тем, что в надписях на упаковке не обещают сверхъестественных показателей типа увеличения мощности и снижения расхода топлива на десятки процентов. Производитель указывает, что присадки предназначены для снижения паразитного трения, уменьшения износа и шумности мотора и деталей трансмиссии, а также стабилизации вязкости масла. Повышение экономичности – это один из ожидаемых «побочных эффектов» от снижения трения и улучшения условий работы мотора. (Кстати, трансмиссионная присадка годится только для механических коробок – в автоматах баланс сил трения, от которого зависят моменты переключения, менять нельзя).

Опробовать обещанное действие присадок эксперты решили на нестандартной машине – громадном американском пикапе Dodge Ram с 5,7-литровой 387-сильной «восьмеркой»: на большом и прожорливом моторе проще заметить разницу показателей (если она, конечно, будет). Эксперимент по своей сути далек от полноценных лабораторных испытаний и, скорее, просто отражает ощущения владельца автомобиля, подкрепленные показателями борткомпьютера (в данном случае это питерский Мультитроникс, определяющий, в частности, часовой расход топлива на холостом ходу и средний с момента пуска двигателя).

Для начала автомобилисты проехались на необработанной машине по магистрали – причем в оба конца, чтобы исключить влияние ветра и профиля дороги. От Киева до Борисполя средний расход Доджа при движении на скорости 80 км/ч (с круиз-контролем) составил 14,4 л/100 км, обратно – 13,9 л/100 км, а на холостом ходу прогретый мотор потреблял 2 л 92-го бензина в час. Затем в двигатель и коробку были залиты присадки, автомобиль проехал достаточные для начала их действия 200 км, и водителю пришлось вернуться на магистраль. На этот раз было намного холоднее, дул сильный встречный ветер, и Dodge с его высоким коэффициентом аэродинамического сопротивления показал поначалу неважный результат, израсходовав от Киева до Борисполя 14,5 л/100 км. Зато на обратном пути этот показатель упал до 12,7 л/100 км, а на холостом ходу расход снизился до 1,8 л/ч, лишь изредка подпрыгивая до отметки 1,9. Таким образом, если подсчитать усредненные показатели (см. таблицу внизу), то в движении расход бензина уменьшился на 4,2%, что совсем неплохо. Водитель Доджа отметил снижение аппетита машины и в ГЦ – примерно того же порядка.

Аналогичный эффект на малолитражке типа Ланоса теоретически способен принести 0,3 л и, соответственно, 3 грн экономии на каждые 100 км пробега – следовательно, обе присадки могут окупить себя примерно за 3500 км пробега.

Надо понимать, что ни одно чудодейственное снадобье не сравнится по силе эффекта с простыми, вроде бы, вещами – плавным разгоном, движением с умеренной скоростью, оптимальным переключением передач и т.п. Тем не менее, достижения автохимии, как показывает опыт, тоже способны внести заметный вклад в благое дело экономии.