15 преимуществ топливной присадки ТОТЕК Цетан МАХ
Molykote A Dispersion: новая жизнь двигателя
«Суперантигель»: секрет легкого запуска в морозы
Автомобильные присадки: мифы и действительность
Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Антигель для дизельного топлива
Антифрикционные присадки дисульфида молибдена
Антифрикционные присадки с дисульфидом молибдена
Без износу
Возможности присадок Liqui Moly
Вся правда о присадках
Выбираем безопасную присадку для топлива
Выбор безопасной присадки
Выход из строя двигателя: присадки
Вязкостные присадки
Для чего маслу присадки
Для чего нужны добавки и присадки?
Для чего нужны присадки в двигатель
Добавка в диз топливо (антигель) Castrol TDA
Задача автохимии и присадок в топливе и маслах
Задача присадок в топливе и маслах
Зачем нужны присадки в бензин
Зри в корень или в чем сила присадок в бензин
Ингибиторы для охлаждающих жидкостей
Ингибиторы охлаждающих жидкостей
Как бороться с парафинами в дизельном топливе?
Как выбрать присадки для топлива и масла?
Как определить наличие присадок в масле
Какие бывают присадки?
Какие же нужны добавки
Какие присадки в масло выбрать?
Какие присадки в масло нужно выбрать?
Краткий обзор антифрикционных присадок в масло
Масленица
Многофункциональные автомобильные добавки
Немного о топливных присадках
Нужны ли авто присадки?
Нужны ли присадки в топливо?
Нужны ли присадки для двигателя?
О присадках в масло
Об опасности использования присадок
Обзор присадок для масла
Особенности автомобальных присадок для антифризов
Особенности присадок для антифризов
Повышение октанового числа
Полезные топливные присадки для дизелей
Пособие водителю по добавкам в масла
Пособие по добавкам в масла
Преимущества топливных присадок ТОТЕК
Прививка от износа
Принцип действия присадок к моторному маслу
Принцип работы депрессорнных присадок
Присадка в двигатель Molykote A
Присадки
Присадки в антифриз
Присадки в двигатель
Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять
Присадки в масло - реальная польза или обман?
Присадки в масло - реальная польза?
Присадки в масло для двигателя
Присадки в масло и бензин
Присадки в топливо от Liqui Moly
Присадки в тосол
Присадки для автомобилей
Присадки для двигателя
Присадки для масел
Присадки для мотора (минусы)
Присадки для топлива
Присадки к двигателю
Присадки к дизельному топливу
Присадки к дизельному топливу Liqui Moly
Присадки к маслам
Присадки к моторным маслам. Какие они бывают?
Присадки к топливу ТОТЕК. Механизм действия
Присадки, за и против
Присадки. «Добавка» при заправке
Присадки. Виды присадок
Присадки. Пуститься вПРИСАДКУ
Присадки: увеличат мощность или погубят мотор
Рекомендованы для дизельных машин
Современные автомобильные присадки
Увеличение мощности или смерть мотора
Уход за «дизелем» в зимнее время
Учимся определять наличие присадок в масле
Характеристика геомодификаторов трения
Химические соединения в автомобильных присадках
Что дают топливные присадки?
Чтоб не горели клапаны и вкладыши
Чтобы МКП не шумела
Экономим бензин с присадками для масла

Автоприсадки: огромный риск за небольшие деньги
Главная

Специализированные магазины предлагают широчайший ассортимент всевозможных присадок. Обещается самый чудодейственный эффект: начиная от полной очистки двигателя и кончая значительным повышением его мощности. Но к чему на самом деле может привести их применение?

Все мы знаем, что современные моторные, трансмиссионные и многие другие автомобильные масла содержат большую долю присадок смешанных с базовой основой. Именно от этих присадок во многом зависят те или иные физико-химические, потребительские и технологические характеристики/свойства конечных продуктов.

Поэтому вполне логично предположить что, добавляя еще один аддитив, производитель, которого декларирует определенные преференции, можно в какой-то степени улучшить параметры масла и обеспечить повышение его функциональных возможностей. Но на самом деле не все так просто.

Если спросить о применении сторонних присадок любого производителя масел он со стопроцентной вероятностью скажет что это однозначный вред. В свою очередь «химики» в витиеватых и театрально красивых выражениях поведают о фантастических качествах суперревитализантов и гарантирующей супер выдающиеся свойства трансформации кристаллической решетки.

Но не стоит впадать в радикальные крайности. Взвешенная позиция заключается в том, что всеобъемлющего опыта использования сторонних присадок ни у кого из производителей с обеих сторон баррикад пока еще нет.

Да, «химики» демонстрируют разнообразные сертификаты, официально зафиксированные результаты тестов, но, во-первых это результаты, снятые с конкретного автомобиля обладающего своими индивидуальными особенностями. Среди таких особенностей - степень износа двигателя и прочих агрегатов, применяемое масло, материалы из которых изготавливаются основные узлы, реализованные автомобилестроителем технологические изыски и многое другое.

Никто никогда не проводил исследования присадок применительно ко всему модельному ряду, колесящему сегодня по дорогам мира. Так же никто никогда не исследовал аддитивы на предмет их взаимодействия с каждым из продуктов широчайшего ассортимента масел, предлагаемых на рынке несколькими десятками производителей.

Вполне возможно что с маслом А на автомобиле модели В данная присадка отработает абсолютно прекрасно но как она поведет себя на масле С у той же машины? Скорее всего, тесты проводятся с неким обобщенным универсальным образцом, просто по определению, не способным учитывать специфические особенности тех или иных смазочных материалов. Во-вторых, как правило, озвучиваемые параметры - это моментальные результаты теста. То есть залили, завели, газанули, приборы взлетели - эффект на лицо.

И в этом смысле данные результаты безусловно объективны. Но что произойдет спустя, скажем, 3-5 тыс. км пробега? Как отразится на состоянии системы внезапное похолодание? На эти и подобные вопросы ответов чаще всего нет.

Горбунов Сергей, кандидат технических наук, технический директор
- Химия - штука тонкая. По сути, вы добавляете в масло неизвестно что и ждете что это «неизвестно что» поведет себя адекватно. А почему оно должно вести себя адекватно?

Вы же не знаете формулу используемых в масле присадок, насколько там замкнутые связи? А может они наоборот открытые со свободными радикалами, чтобы нейтрализовать определенные виды загрязнений? Как здесь можно вообще что-либо обещать?

Да может быть на определенном уровне это и сработает. Но вряд ли это будет работоспособно весь срок службы. Смазочный материал действительно обладает достаточным пакетом для того чтобы при регулярной замене в регламентированный производителем срок максимально защищать агрегат: двигатель, трансмиссию и все остальное.

Внедрение незнакомых веществ может грозить дестабилизацией имеющихся в моторном масле присадок. Что запросто приведет к возникновению проблем с двигателем вплоть до выхода из строя. Есть трибология - наука о трении, и ее надо слушать. Риск слишком большой.