8 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
Cпециальные термины для легковых прицепов
Авто прицепы для лодок
Автомобильный прицеп
Автоприцепы легковые: как выбрать подходящий
Автоприцепы – бесценные помощники
Безопасность прицепа при вождении
В дорогу с прицепом
Важные нюансы выбора прицепа для легковушки
Важные правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом
Всё о прицепах
Выбираем хвост к автомобилю
Выбор прицепа
Гаджеты для курганских прицепов
Двухосные прицепы: особенности и отличия
Дополнительное оборудование - подкатное колесо
Дополнительное оборудование для прицепов
ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
Запчасти для прицепа
Зачем нужен прицеп для автомобиля
Интересно о прицепах
Как выбрать прицеп
Как выбрать прицеп для автомобиля
Как выбрать прицеп для катера?
Как выбрать прицеп для лодки?
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
Как выбрать прицеп к авто?
Как выбрать производителя полуприцепа
Как грамотно выбрать прицеп для лодки?
Как ездить с прицепом?
Как зафиксировать багаж
Как купить легковой прицеп для автомобиля
Как правильно ездить с прицепом
Как правильно эксплуатировать легковые прицепы
Как сделать прицеп для легкого автомобиля?
Как удачно приобрести авто прицеп
Как устроен прицеп
Колеса для прицепов и контроль их состояния
Конструкция рамы прицепа
Кроссовер с прицепом
Кунг это не только тюнинг, но и полезная опция
Легковой прицеп
Легковой прицеп для тети Симы
Легковые прицепы и основные понятия
Легковые Прицепы: Что? Где? Когда?
Лодочный прицеп, его предназначение и стоимость
Незаменимый «хвост»
Нужен ли автомобильный прицеп?
О подшипниках ступиц
Обзор допоборудования для прицепов
Особенности буксировки прицепа
Особенности конструкции автоприцепов "Казачок"
Особенности перевозки грузов
Особенности прицепных конструкций
Перевозка велосипедов в прицепе
Перевозка груза на легковом автомобиле
Перевозка катера на прицепе
Перевозка негабаритных грузов
Подвеска для прицепов к легковым автомобилям
Подвеска легкового прицепа: рессора или резина?
Подвеска прицепа
Покупаем прицеп
Полезная информация о прицепах
Полезные аксессуары для прицепа
Полезные мелочи для владельцев прицепов
Правила выбора прицепа для легкового автомобиля
Правила регистрации прицепов для легковых авто
Правила эксплуатации легковых прицепов
Правила эксплуатации прицепов
Приборы световой сигнализация прицепов
Прицеп
Прицеп для легковых автомобилей «СТАЛКЕР»
Прицеп для лодки
Прицеп для лодки и все, что нужно знать о нем
Прицеп для перевозки лодок
Прицеп и его виды
Прицеп или багажник? Что лучше?
Прицеп: устройство, выгоды и преимущества
Прицепы для иномарок
Прицепы для квадроциклов УНИВЕРСАЛ Плюс
Прицепы для легковых автомобилей
Прицепы для легковых машин
Прицепы для лодок, яхт и гидроциклов
Противооткатные упоры – общие сведения
Рекомендации по буксировке прицепа
Салазки для гидроциклов
Светодиодные фонари на прицеп
Советы новичкам – обгон и торможение с прицепом
Советы по буксировке прицепа
Современные прицепы – что важно помнить
Стабилизаторы и тормоза прицепов
Стяжные ремни
Сцепка прицепа с высоким внедорожником
Тенты для прицепов
Транспортировка катера
Трапы, сходни и аппарели для заезда техники
Требования к прицепу
Трудно переоценить пользу прицепа
Тягово сцепные устройства — удлинитель дышла
Увеличиваем полезный объем автомобиля
Управление автомобилем с прицепом
Управление автоприцепом в городских условиях
Устройство прицепов
Физика прицепа
Эксплуатация автоприцепов

В дорогу с прицепом
Главная

Для буксировки легковыми автомобилями чаще всего используются одноосные прицепы. В зависимости от установленной производителем разрешенной максимальной массы такие прицепы делятся на «легкие», имеющие разрешенную максимальную массу до 750кг, и «тяжелые» с разрешенной максимальной массой более 750кг. «Легкие» прицепы могут не иметь тормозной системы, а «тяжелые» оборудуются тормозной системой в обязательном порядке.

Для буксировки прицепа, автомобиль – тягач оборудуется тягово-сцепным устройством стандартного типа и штепсельной розеткой для подключения электроцепи прицепа к цепи автомобиля. Кроме того, автомобиль должен оборудоваться зеркалами заднего вида с удлиненными кронштейнами, если прицеп шире автомобиля-тягача, и его габариты ограничивают обзор. В прицепах всегда нужно возить два подкладных противооткатных клина, которые используются при остановке на уклонах.

Всегда нужно помнить, что прицеп вносит значительные изменения в поведение машины, что требует особого внимания от водителя. Наличие прицепа увеличивает тормозной путь автопоезда, и время разгона, а вот проходимость и маневренность наоборот ухудшаются. Все это заставляет водить автопоезд на небольшой скорости, без резких торможений и ускорений. Выполняя различные маневры, приходится учитывать длину автопоезда, его габариты и создаваемый им так называемый «коридор поворота».

Во время движения все маневры, например, обгон или торможение возможны только при достаточном запасе времени и расстояния. Начинать движение с прицепом нужно плавно, без рывков. Троганье с рывками может привести к пробуксовке колес и интенсивному износу шин, увеличивает расход топлива, и ведет к поломке трансмиссии и сцепного устройства.

Препятствия на дороге или другие транспортные средства нужно объезжать с большим, чем обычно интервалом, а занимать свою полосу после выполнения объезда нужно на значительно большем удалении от этих объектов. Выполнять такой достаточно опасный маневр как обгон, нужно только, если это действительно необходимо. Выполняя обгон всегда нужно учитывать, что зона обгона стала значительно больше, за счет уменьшения динамики машины.

Автомобилю с прицепом присуща склонность к «складыванию», когда прицеп набегает на автомобиль – тягач и может вызвать занос. Чаще всего это происходит во время торможения, особенно при торможении на поворотах. Чтобы избежать «складывания» нужно заблаговременно перед поворотом гасить скорость. Если «складывание» все же началось, то автопоезд выравнивают немедленным прекращением торможения и увеличением скорости. Во время езды по грунтовым дорогам нельзя ехать между колеями: прицеп может попасть в одну колею, а автомобиль может стянуть в другую.

Определенного опыта и сноровки требует движение с прицепом задним ходом. Перед тем, как отправится в дорогу желательно потренироваться на удобной площадке.

Особенное внимание уделяйте правильному размещению груза на прицепе, то есть его «развесовке». Наиболее приемлемым вариантом считается то размещение груза, при котором дышло прицепа будет опираться на буксирное устройство с силой от 35 до 95кг. Иная развесовка или смещение груза вперед или назад по отношению к оси прицепа сильно увеличивает нагрузку на сцепное устройство, а также может стать причиной ухудшения управляемости автомобилем.

Перед каждой поездкой с прицепом нужно проверить надежность тягово-сцепного устройства, крепление колес, давление в шинах и их состояние, исправность световой сигнализации, нагрузку на прицепном устройстве.