8 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
Cпециальные термины для легковых прицепов
Авто прицепы для лодок
Автомобильный прицеп
Автоприцепы легковые: как выбрать подходящий
Автоприцепы – бесценные помощники
Безопасность прицепа при вождении
В дорогу с прицепом
Важные нюансы выбора прицепа для легковушки
Важные правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом
Всё о прицепах
Выбираем хвост к автомобилю
Выбор прицепа
Гаджеты для курганских прицепов
Двухосные прицепы: особенности и отличия
Дополнительное оборудование - подкатное колесо
Дополнительное оборудование для прицепов
ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
Запчасти для прицепа
Зачем нужен прицеп для автомобиля
Интересно о прицепах
Как выбрать прицеп
Как выбрать прицеп для автомобиля
Как выбрать прицеп для катера?
Как выбрать прицеп для лодки?
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
Как выбрать прицеп к авто?
Как выбрать производителя полуприцепа
Как грамотно выбрать прицеп для лодки?
Как ездить с прицепом?
Как зафиксировать багаж
Как купить легковой прицеп для автомобиля
Как правильно ездить с прицепом
Как правильно эксплуатировать легковые прицепы
Как сделать прицеп для легкого автомобиля?
Как удачно приобрести авто прицеп
Как устроен прицеп
Колеса для прицепов и контроль их состояния
Конструкция рамы прицепа
Кроссовер с прицепом
Кунг это не только тюнинг, но и полезная опция
Легковой прицеп
Легковой прицеп для тети Симы
Легковые прицепы и основные понятия
Легковые Прицепы: Что? Где? Когда?
Лодочный прицеп, его предназначение и стоимость
Незаменимый «хвост»
Нужен ли автомобильный прицеп?
О подшипниках ступиц
Обзор допоборудования для прицепов
Особенности буксировки прицепа
Особенности конструкции автоприцепов "Казачок"
Особенности перевозки грузов
Особенности прицепных конструкций
Перевозка велосипедов в прицепе
Перевозка груза на легковом автомобиле
Перевозка катера на прицепе
Перевозка негабаритных грузов
Подвеска для прицепов к легковым автомобилям
Подвеска легкового прицепа: рессора или резина?
Подвеска прицепа
Покупаем прицеп
Полезная информация о прицепах
Полезные аксессуары для прицепа
Полезные мелочи для владельцев прицепов
Правила выбора прицепа для легкового автомобиля
Правила регистрации прицепов для легковых авто
Правила эксплуатации легковых прицепов
Правила эксплуатации прицепов
Приборы световой сигнализация прицепов
Прицеп
Прицеп для легковых автомобилей «СТАЛКЕР»
Прицеп для лодки
Прицеп для лодки и все, что нужно знать о нем
Прицеп для перевозки лодок
Прицеп и его виды
Прицеп или багажник? Что лучше?
Прицеп: устройство, выгоды и преимущества
Прицепы для иномарок
Прицепы для квадроциклов УНИВЕРСАЛ Плюс
Прицепы для легковых автомобилей
Прицепы для легковых машин
Прицепы для лодок, яхт и гидроциклов
Противооткатные упоры – общие сведения
Рекомендации по буксировке прицепа
Салазки для гидроциклов
Светодиодные фонари на прицеп
Советы новичкам – обгон и торможение с прицепом
Советы по буксировке прицепа
Современные прицепы – что важно помнить
Стабилизаторы и тормоза прицепов
Стяжные ремни
Сцепка прицепа с высоким внедорожником
Тенты для прицепов
Транспортировка катера
Трапы, сходни и аппарели для заезда техники
Требования к прицепу
Трудно переоценить пользу прицепа
Тягово сцепные устройства — удлинитель дышла
Увеличиваем полезный объем автомобиля
Управление автомобилем с прицепом
Управление автоприцепом в городских условиях
Устройство прицепов
Физика прицепа
Эксплуатация автоприцепов

Управление автомобилем с прицепом
Главная

Прицеп — это безмоторная повозка,буксируемая автомобилем или тягачом и служащая для перевозки грузов. 
В зависимости от грузоподъемности прицепы выполняются одно, двух и многоосными. Буксирование осуществляется с помощью дышла, шарнирно соединенного со сцепным устройством тягача. Возможность поворотного движения без скольжения колес обеспечивается поворотным устройством, выполненным в виде поворотного круга или шарнирного четырехзвенного механизма.
Обычно с легковыми автомобилями используются одноосные прицепы, прошедшие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.  

Автомобиль-тягач должен быть оборудован стандартным  тягово-сцепным устройством, штепсельной розеткой и двумя зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах, если прицеп шире тягача, например прицеп-дача.
На всех прицепах необходимо возить 2 подкладочных клина для установки под колеса при остановке на уклонах.
Прицеп вносит серьезные особенности в управление автомобилем, поэтому от водителя требуется повышенное внимание. Остановочный путь и время разгона такого автопоезда увеличивается, а маневренность и проходимость ухудшаются. Поэтому автомобиль с прицепом водят на невысокой скорости, без резких ускорений и торможений.
При маневре следует проявлять максимальную осмотрительность с учетом увеличения общей длины автопоезда и создаваемого им коридора поворота.
Транспортные средства и иные препятствия на дороге объезжают с увеличенным интервалом, а возвращаются на свою полосу после объезда — на значительно большем удалении от объезжаемых объектов. Обгон при движении с прицепом выполняют очень осторожно. При этом следует учитывать, что зона обгона значительно увеличивается за счет уменьшения относительной скорости между обгоняющим и обгоняемым, а также за счет увеличения зоны возвращения на свою полосу движения после обгона.

Легковому автомобилю с прицепом свойственна склонность к «складыванию» — явлению, когда прицеп набегает на автомобиль и стремится сдвинуть его в сторону, вызывая занос. Это происходит обычно при торможении и наиболее часто — при торможении на повороте. Учитывая это, не следует тормозить при разъезде с встречными транспортными средствами, на поворотах, при объезде препятствий; скорость лучше погасить заблаговременно. Складывание, если оно началось, выравнивают немедленным прекращением торможения и увеличением скорости.

При движении по грунтовым дорогам маневрирования избегают. Нельзя ехать между колеями: прицеп может сползти в одну колею, а автомобиль при этом будет стянут в другую. При переезде канав, ям и других препятствий разгон начинают лишь после того, когда прицеп преодолеет это препятствие. Движение задним ходом с прицепом требует определенной сноровки. 

Очень важно правильно разместить груз в прицепе. Смещение груза (и соответственно центра масс снаряженного прицепа) на большее расстояние вперед от оси колес прицепа вызывает пропорциональное увеличение нагрузки на тяговосцепное устройство автомобиля, которая, в свою очередь, стремится сильнее прижать заднюю часть автомобиля к земле и, наоборот, поднять переднюю.

Кстати, стоит отметить, что для некоторых грузов нужны специальные прицепы. Например, для катеров нужны специализированные "каталки".
Из сказанного вытекает вывод, что загрузка прицепа, вызывающая сильное смещение его центра масс вперед или назад за оси колес прицепа, недопустима.
Помимо неправильной загрузки прицепа, виновными в опасном и непредсказуемом поведении автомобиля с прицепом на дороге могут быть шины. Дело в том, что некоторые прицепы годами простаивают на стоянке, в гараже или попросту в саду владельца. Разумеется, шины в таком случае практически утрачивают свои рабочие характеристики и выходят из строя. Поэтому прежде чем использовать прицеп, следует поменять резину, чтобы избежать неприятностей в пути.