8 вопросов о прицепах для легковых автомобилей
Cпециальные термины для легковых прицепов
Авто прицепы для лодок
Автомобильный прицеп
Автоприцепы легковые: как выбрать подходящий
Автоприцепы – бесценные помощники
Безопасность прицепа при вождении
В дорогу с прицепом
Важные нюансы выбора прицепа для легковушки
Важные правила езды с прицепом
Вождение автомобиля с прицепом
Всё о прицепах
Выбираем хвост к автомобилю
Выбор прицепа
Гаджеты для курганских прицепов
Двухосные прицепы: особенности и отличия
Дополнительное оборудование - подкатное колесо
Дополнительное оборудование для прицепов
ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ
Запчасти для прицепа
Зачем нужен прицеп для автомобиля
Интересно о прицепах
Как выбрать прицеп
Как выбрать прицеп для автомобиля
Как выбрать прицеп для катера?
Как выбрать прицеп для лодки?
Как выбрать прицеп для перевозки лодки
Как выбрать прицеп к авто?
Как выбрать производителя полуприцепа
Как грамотно выбрать прицеп для лодки?
Как ездить с прицепом?
Как зафиксировать багаж
Как купить легковой прицеп для автомобиля
Как правильно ездить с прицепом
Как правильно эксплуатировать легковые прицепы
Как сделать прицеп для легкого автомобиля?
Как удачно приобрести авто прицеп
Как устроен прицеп
Колеса для прицепов и контроль их состояния
Конструкция рамы прицепа
Кроссовер с прицепом
Кунг это не только тюнинг, но и полезная опция
Легковой прицеп
Легковой прицеп для тети Симы
Легковые прицепы и основные понятия
Легковые Прицепы: Что? Где? Когда?
Лодочный прицеп, его предназначение и стоимость
Незаменимый «хвост»
Нужен ли автомобильный прицеп?
О подшипниках ступиц
Обзор допоборудования для прицепов
Особенности буксировки прицепа
Особенности конструкции автоприцепов "Казачок"
Особенности перевозки грузов
Особенности прицепных конструкций
Перевозка велосипедов в прицепе
Перевозка груза на легковом автомобиле
Перевозка катера на прицепе
Перевозка негабаритных грузов
Подвеска для прицепов к легковым автомобилям
Подвеска легкового прицепа: рессора или резина?
Подвеска прицепа
Покупаем прицеп
Полезная информация о прицепах
Полезные аксессуары для прицепа
Полезные мелочи для владельцев прицепов
Правила выбора прицепа для легкового автомобиля
Правила регистрации прицепов для легковых авто
Правила эксплуатации легковых прицепов
Правила эксплуатации прицепов
Приборы световой сигнализация прицепов
Прицеп
Прицеп для легковых автомобилей «СТАЛКЕР»
Прицеп для лодки
Прицеп для лодки и все, что нужно знать о нем
Прицеп для перевозки лодок
Прицеп и его виды
Прицеп или багажник? Что лучше?
Прицеп: устройство, выгоды и преимущества
Прицепы для иномарок
Прицепы для квадроциклов УНИВЕРСАЛ Плюс
Прицепы для легковых автомобилей
Прицепы для легковых машин
Прицепы для лодок, яхт и гидроциклов
Противооткатные упоры – общие сведения
Рекомендации по буксировке прицепа
Салазки для гидроциклов
Светодиодные фонари на прицеп
Советы новичкам – обгон и торможение с прицепом
Советы по буксировке прицепа
Современные прицепы – что важно помнить
Стабилизаторы и тормоза прицепов
Стяжные ремни
Сцепка прицепа с высоким внедорожником
Тенты для прицепов
Транспортировка катера
Трапы, сходни и аппарели для заезда техники
Требования к прицепу
Трудно переоценить пользу прицепа
Тягово сцепные устройства — удлинитель дышла
Увеличиваем полезный объем автомобиля
Управление автомобилем с прицепом
Управление автоприцепом в городских условиях
Устройство прицепов
Физика прицепа
Эксплуатация автоприцепов

Полезные мелочи для владельцев прицепов
Главная

Как и в любом деле, при использовании автомобильных прицепов есть несколько полезных вещей, про которые большинство людей почему-то забывают. Первая — смазка, которую желательно нанести на шар фаркопа перед подсоединением легкового прицепа. Лучше всего для этих целей подходит смазка для шарниров равных угловых скоростей, попросту ШРУСов, которая содержит дисульфид молибдена. Если молибденовой смазки нет, то можно обойтись «Литолом».

Однако даже наличие смазки на сцепном шаре не предотвращает его постепенного изнашивания, как и изнашивания так называемых «ответных сухарей» на легковом прицепе. На некоторые автомоб ильные прицепы нанесена шкала, которая показывает степень износа механизма. Если же такой шкалы нет, то в инструкции к прицепу должен быть указан контрольный размер замка, который периодически необходимо проверять. Если механизм замка сильно изношен и уже не отвечает требованиям инструкции, то это может привести к сильному люфту или и вовсе к самопроизвольному отцеплению. Некоторые типы замков имеют возможности для регулировки: можно увеличивать натяжение пружины «сухаря» или же подкладывать под него дистанционные шайбы. Однако и такие замки со временем исчерпывают свой ресурс и их необходимо заменять. Шар фаркопа невозможно заменить отдельно от всего устройства, поэтому при его износе необходимо поменять фаркоп целиком. Да, это довольно неудобно, однако безопасность превыше всего.

Если вы отправляетесь в путешествие без прицепа, но фаркоп на вашем авто уже установлен, лучше всего закрыть его специальным колпачком (его легко сделать из старой резиновой игрушки или теннисного мячика). Такая импровизированная «защита», во-первых, оградит сцепной шар от коррозии, а во-вторых, Вы не испачкаетесь о смазку, если будете доставать вещи из багажника.

Третья по полезности вещь на Вашем легковом прицепе — страховочные цепи. Странно, но до сих пор не выработан единый способ подсоединения страховочных цепей к фаркопу, поэтому желательно ещё при покупке поинтересоваться возможностью их подсоединения. Если же не удалось найти подходящее прицепное устройство, то можно приварить дополнительные крепления. Если же усовершенствовать заводской тсу нет возможности, а страховочные цепи нужны, рекомендуем соединить их болтом с гайкой и образовавшуюся петлю накинуть на шар тсу. Это, конечно, далеко не так надёжно, как стационарное закрепление, однако всё же лучше, чем ничего.